В супермаркетах Челябинска, как и в других российских городах-миллионниках, ограничат торговую наценку на социально значимые продукты питания. Об этом шла речь на совещании в Минпромторге России с представителями торговых сетей, сообщают «Известия».
Ведомство требует от торговых сетей сообщать о каждом факте резкого повышения стоимости продуктов со стороны производителей и поставщиков. Ситуация с удорожанием товаров развивается на фоне ослабления рубля, вызвавшего рост себестоимости производства. Слабый рубль провоцирует рост инфляции.
По словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, торговые сети будут добровольно ограничивать наценку в магазинах. В случае необходимости будет рассмотрен вопрос госрегулирования продовольственного рынка. В настоящее время ситуация в торговле стабильна, у сетей есть товарные запасы, но уже в сентябре вводные могут измениться, озвучили участники совещания.
«На фоне ослабления рубля на продовольственном рынке можно ожидать инфляцию: есть вероятность повышения цен на социально значимые товары уже в сентябре. На совещании Минпромторг хотел понять, какие ожидания и прогнозы у торговых сетей. Пока у розницы есть товарные запасы, поэтому в моменте не стоит ожидать каких-либо колебаний стоимости продовольствия», — рассказал один из собеседников «Известий».
Есть объективные факторы, которые давят на производителей. Например, изменились затраты компаний на расходные материалы, технику, запчасти к ней, семена.
Группа компаний «Черкизово» уведомила торговые сети о повышении стоимости индейки на 6,5% с начала сентября. Изготовитель подчеркнул, что рост цены связан с подорожанием логистики на 10%, инкубационных яиц и упаковки — почти на 20%. В итоге производить мясо стало в два раза дороже.
«В рамках таких рабочих совещаний возможно детально проанализировать текущую ситуацию и выработать в случае необходимости решения, которые устраивают все стороны. Именно такие решения успешно позволяют который год подряд сохранять в любых условиях комфортное сочетание стоимость-качество товаров на потребительском рынке в России», — уточнил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
Региональные торговые сети присоединятся к системе добровольного ограничения наценки в магазинах на ведущие социально значимые позиции — сезонные овощи, сахар, хлеб, молочную продукцию. Ранее систему добровольного ограничения наценки — не более 5% — ввели и успешно применяют крупные федеральные торговые сети. Такая система выгодна тем, что позволяет успешно конкурировать за трафик покупателей.