С начала 2019 года Почта Банк (на паритетных началах им владеют ВТБ и «Почта России») и X5 начали полугодовой пилотный проект, который предполагает открытие небольших отделений в более чем 50 магазинах сети. Об этом сообщает РБК. Первые офисы появились в Санкт-Петербурге и Калуге. По планам компаний филиалы банка вскоре появятся в Оренбурге, Пензе, Самаре и Челябинске.
В мини-отделениях клиенты смогут открыть счет или вклад, выпустить карту, оформить кредит. В некоторых филиалах установят банкоматы для снятия и внесения наличных.
Реализация пилотного проекта позволит Почта Банку и X5 Retail Group определить дальнейшую судьбу концепции. В случае успеха мини-отделения продолжат открывать в других магазинах сети и в других населенных пунктах, в том числе малых.
Почта Банк рассчитывают увеличить свою клиентскую базу за счет удачного расположения магазинов «Пятерочка». Предварительный план — 500 тысяч новых клиентов в год.
Выбор для открытия отделений «Пятерочки», а не «Магнита», с которым у Почта Банка общий акционер (банк ВТБ, около 17% акций), в кредитной организации объяснили давним стратегическим партнерством. Так, у банка с сетью магазинов есть совместный проект — кобрендовая карта «Пятерочка», запущенная в сентябре 2017 года.
При этом стоит отметить, что прямой конкурент X5, развивающий совместный проект с «Почтой России», — «Магнит» признал успешной работу своих магазинов в 14 отделениях почты. Они были открыты в июне 2018-го в Москве, Краснодарском крае, Ивановской и Рязанской областях.
В 2019 году планируется запустить минимум 2000 розничных точек. Торговые объекты массово появятся в Южном федеральном округе, а затем в других территориях. В магазинах при почтовых отделениях представлено от 200 до 600 наименований товаров. При этом ассортимент различается в городах (напитки, снеки и кондитерские изделия) и сельской местности (продукты питания и бытовая химия). В передвижных отделениях ассортимент в разы меньше — около 50 наименований.
Как ранее сообщали компании, открытие магазинов в почтовых отделениях позволит охватить территории, где запуск традиционных торговых объектов экономически нецелесообразен.