Челябинцы стали на 151% чаще искать репетиторов в сфере IT. Многие хотят и готовы осваивать перспективную профессию — спрос на ИТ-специалистов растет, как и зарплатные предложения в этой сфере, выяснили аналитики «Авито Работы».
В I квартале этого года ИТ-аналитикам стали предлагать заработные платы на 14% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года. Согласно данным «Авито Услуг», во II квартале 2024 года предложение от специалистов увеличилось на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Растущий спрос на услуги по маркетингу и продвижению товаров и услуг со стороны предпринимателей подстегнул предложение от фрилансеров, специализирующихся в этой сфере, — такие услуги стали предлагать на платформе Авито на 155% чаще, чем год назад.
«Значительно выросло и предложение от специалистов, обучающих навыкам, необходимым в IT-сфере. Количество объявлений от IT-репетиторов на платформе за год увеличилось на 160% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики Авито Услуг объясняют эту тенденцию ростом популярности ИТ-профессий среди челябинцев», — говорится в исследовании.
Также во II квартале 2024 года челябинцы чаще обращались к бьюти-специалистам. Самые популярные услуги — маникюр и педикюр. На втором месте — оформление, коррекция и окрашивание бровей и ресниц. В топ-5 по всем услугам также вошли деловое консультирование, грузоперевозки между городами и по городу.
«Маникюр и педикюр не первый квартал занимают верхние строчки рейтинга самых популярных услуг. Согласно результатам опроса „Авито Услуг“, услугами мастеров ногтевого сервиса пользуются больше половины россиян (63%), соответственно, спрос на эти процедуры в течение года стабильно высокий. Большую роль сыграло и начало сезона отпусков — пользователи стали чаще искать на платформе „Авито“ специалистов по маникюру и педикюру», — говорит управляющий директор «Авито Работы» и «Авито Услуги» Артем Кумпель.
По его словам, популярность транспортных услуг, в частности, грузоперевозок между городами и по городу, связана в том числе с быстрым ростом сегмента e-commerce и рынка доставки товаров из интернет-магазинов. Предприниматели стали чаще привлекать перевозчиков для транспортировки товаров до складов маркетплейсов и пунктов выдачи.