В Челябинске вырос спрос на покупку готового бизнеса и франшиз на 22%, при этом наиболее востребованными категориями являются онлайн-магазины, пункты выдачи заказов (ПВЗ) и заведения общепита, а также салоны красоты, выяснили аналитики «Авито».
«По итогам девяти месяцев спрос на покупку готовых компаний и франшиз в Челябинске вырос на 22% год к году. При этом в третьем квартале рост усилился и опередил прошлогодний уровень на более чем 18%. Об этом свидетельствует рейтинг инвестиционной привлекательности бизнеса, подготовленный экспертами платформы», — сообщили в пресс-службе «Авито».
Самыми востребованными категориями бизнеса в Челябинске остаются пункты выдачи заказов, предприятия общественного питания, а также салоны красоты. Суммарно на тройку лидеров в регионе приходится 49% спроса (+1% к аналогичному периоду прошлого года).
Самые высокие темпы роста в Челябинске показали интернет-магазины: спрос на них вырос на 81%. Среди лидеров также — общественное питание (+51% год к году), красота и уход (+32%), магазины и ПВЗ (+14%).
«Тренд на инвестиции в готовый бизнес и франшизы продолжает набирать обороты. Развитие собственного дела начинает всерьез восприниматься как альтернатива работе по найму и возможность для диверсификации источников доходов. Мы видим, как в последние месяцы активно растет число начинающих и опытных инвесторов, которые целенаправленно мониторят предложения в макрокатегории „Готовый бизнес и франчайзинг“ на „Авито“ в поисках перспективного объекта для приобретения. Сейчас наша пользовательская аудитория приближается к 3,4 млн представителей малого и среднего бизнеса. Более того, четверть из них называют „Авито“ основной площадкой для покупки готовой компании или выбора франшизы»,— считает руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на «Авито» Илья Дудковский.
По его словам, основной интерес сегодня представляют компании, связанные со сферой обслуживания. Перспективными становятся инвестиции в предприятия общественного питания, медицинские центры и объекты туристической инфраструктуры.
Наибольшей популярностью у начинающих и опытных инвесторов в Челябинске по итогам девяти месяцев пользовалась покупка пунктов выдачи заказов, предприятий общественного питания, а также красота и уход и интернет-магазины. Так, на ПВЗ в январе-сентябре в регионе приходилось 26% спроса (против 27% за аналогичный период прошлого года), на общепит — 15% (против 13% в 2022), на красоту и уход — 9% (против 8%).