В Арбитражный суд Челябинской области поступил иск от крупного дорожного подрядчика «Урал-сервис-групп» о необходимости признания экс-монополиста «Южуралмост» банкротом. Сумма долга превышает 75 млн рублей. Информация размещена в картотеке суда.
По данным заявителя, у компании «Южуралмост» есть признаки финансовой несостоятельности. В 2022 году суды всех инстанций подтвердили обязательства в размере 75 млн рублей. Это долг в рамках госконтракта 2019 года на ремонт дорог в горнозаводской зоне региона.
Однако прежние попытки ликвидировать фирму, задолжавшую миллионы рублей, были безуспешными.Из-за долгов перед государственным Фондом соцстрахования арбитражный суд запретил закрывать компанию. Кроме того, в январе «Южуралмост» не смог оспорить штрафы в размере 484,3 млн рублей, которые он обязан перечислить в федеральный бюджет. Дорожного подрядчика наказали за заключение двух антиконкурентных соглашений.
Весной прошлого года «Южуралмост» подал заявление о ликвидации. Ликвидатором назначен Георгий Васильев. В 2014 году он же руководил закрытием дорожного МУПа Челябинска — ДРСУ. Однако закрытие компании заблокировал арбитражный суд. Это обеспечительная мера по иску Фонда социального страхования. Сумма долга перед госфондом составляла 22 млн рублей.
Считается, что «Южуралмост» аффилирован с известной на Южном Урале семьей предпринимателей Вильшенко. Их же относят к бенефициарам «Урал-сервис-групп». В августе 2022 года у челябинской компании «Урал-сервис-групп» сменился владелец. Московская «Ойкумена» вышла из числа собственников, теперь фирма принадлежит симферопольской организации «Антей-Сервис». Компания продолжает работать на рынке дорожно-строительных работ.
Напомним, «Южуралмост» с 2016 по 2018 год был подрядчиком по содержанию и ремонту почти всех дорог в Челябинске и области. 18 марта ФАС России признала антиконкурентными соглашения между губернатором Челябинской области Борисом Дубровским, министерством транспорта и дорожного хозяйства региона и АО «Южуралмост». В результате компания стала победителем десяти аукционов по ремонту и строительству дорог в регионе на общую сумму почти 2,4 млрд рублей, а ее доля на рынке превысила 90%. После того как ФАС в марте 2019 года вынесла это решение, Борис Дубровский ушел в отставку.