Подписчики Vogue на днях возмутились использованием на развороте журнала сгенерированной ИИ-модели, рекламирующей бренд Guess. В Челябинске нейромодели встречаются в рекламе одежды, косметики и даже термального комплекса. В чем плюсы и минусы использования в фешен-индустрии ИИ, а также какие перспективы у этого направления, сообщает сайт 1obl.ru.
«ИИ может создать идеальный образ под любой запрос — от экзотической внешности до классических стандартов красоты. В некоторых случаях брендам проще „нанять“ ИИ-модель: она не опаздывает, не устает, не требует оплаты перелетов и проживания», — говорит директор модельного агентства MODELS в Челябинске Регина Вяткина.
По ее словам, если раньше думали, что ИИ коснется только IT или науки, то теперь очевидно, что технологии способны затронуть абсолютно любую сферу.
«Мой супруг, например, увлекся нейросетями и недавно предложил эксперимент — создать ИИ-модель, чтобы протестировать, как на такую новинку отреагируют наши клиенты. Это интересный эксперимент. Временное имя нейромодели — Uniq», — рассказывает Регина Вяткина.
При этом она отмечает, что ИИ не передает живую энергию и харизму человека. Настоящая модель — это не только лицо и фигура, это личность, эмоции и умение работать с камерой.
«Нереалистичность параметров — это прямое нарушение закона. Если искажения будут слишком явными и продавец, в данном случае популярная марка одежды Guess, намеренно искажает внешний вид товара на виртуальной модели, то в российском законодательстве это можно квалифицировать, как введение в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара. Продавцу грозит штраф и возмещение ущерба покупателю»,— считает юрист ООО «РЭД» (резидент IT-Park74) Юлия Пономаренко.
По ее словам, примерив вещь, обычная женщина может столкнуться с тем, что она не сидит таким же образом, как на виртуальной модели. И это может стать поводом для иска.
«Генерации ИИ слишком идеальны, я бы даже сказала — „мыльные“ (у фотографов есть такое выражение о неестественной обработке). Люди довольно быстро перенасытятся этим, устанут от искусственности вокруг и снова начнут ценить живую красоту, реальных людей. Мода циклична: мы всегда возвращаемся к тому, что раньше казалось обыденным: то же самое произойдет и с ИИ», — говорит модель, фотограф, резидент IT-Park74 Эвелина Ганага.