В Челябинске тестируют инновационную систему накопления энергии для электротранспорта. IT-компания «Алгоритм С» (входит в Группу Синара) проводит опытную эксплуатацию собственной инновационной системы накопления энергии транспорта СНЭТ 74. Оборудование позволяет электротранспорту двигаться в режиме автономного хода без подключения к контактной сети. Пилотной площадкой стало троллейбусное депо № 1 в Челябинске в сотрудничестве с заводом городского электрического транспорта" (ЧЗГЭТ, входит в «Синара-Городские Машины»). Об этом сообщили в пресс-службе СТМ.
Проект реализуется в рамках программы технологического суверенитета и направлен на создание собственного производства систем накопления энергии для электротранспорта под брендом «СИНАРА». Комплекс СНЭТ 74 в конце февраля доставлен в Челябинск из Москвы и установлен на одну из машин.
Началась обкатка троллейбуса с новой батареей по территории депо, далее проходит тестирование в городских условиях. Испытаний показали, что батарея обеспечивает дальность автономного хода троллейбуса более 40 километров с требуемыми значениями ускорения и скорости. Также подтверждены рабочие температурные режимы и скорость заряда накопителя энергии.
«Успешные испытания с подтверждением заявленных функциональных характеристик в составе троллейбуса „СИНАРА-6254“ сделают возможным перевод подвижного состава на отечественное оборудование. Автономный ход — ключ к увеличению транспортной доступности и дальности маршрутов за счет автономного хода. Параллельно ведется разработка целой линейки систем накопления энергии, что позволит нашим партнерам развивать возможности электротранспорта», — прокомментировал генеральный директор «Алгоритм С» Кирилл Колесников.
Компоненты системы являются собственной разработкой «Алгоритм С». Один из главных элементов системы накопления энергии — аккумуляторные модули также отечественного производства. Троллейбусы и электробусы «СИНАРА» производятся на «Челябинском заводе городского электротранспорта».