Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
93.44 -0.65 99.58 -0.95
В Челябинске создали железнодорожный кран грузоподъемностью до 200 тонн
Впервые в истории российского краностроения в Челябинске создали стреловой железнодорожный кран грузоподъемностью до 200 тонн. Во время производства был запатентован целый ряд технических решений. Уникальную отечественную разработку презентовала компания «Челябкрансервис», сообщили в региональном Минпроме.

Кран позволяет быстро и качественно устранять аварии на железнодорожных путях. Ранее подобный кран на 50% состоял из импортных деталей. Новую технику после полной переработки на 95% укомплектовали отечественными запчастями.

«Важно, что данный проект является успешным примером частно-государственного партнерства и импортозамещения. Железнодорожные краны грузоподъемностью 200 и более тонн входят в перечень разработок, признаваемых современными технологиями, а это позволяет заключать специальные инвестиционные контракты. Сейчас, когда железнодорожные перевозки имеют особое значение в жизнеобеспечении страны, востребованность ФМ 150У сложно переоценить. Это полностью наша разработка, и мы готовы запустить его в серийное производство, если будет такой запрос», — сообщил исполнительный директор ООО «Челябкрансервис» Максим Сергеев.
Внешне новый кран не отличается того, который инженеры «Челябкрансервиса» создали в 2019 году. Улучшения затронули внутреннюю часть — механику, гидравлику, технологические и электрические схемы. Повышенной мощности добились благодаря телескопической стреле крана овоидного сечения. Она получила сертификат соответствия Евразийского экономического союза.

«Этот кран, созданный из 250 тонн металла, мы от и до придумали и рассчитали сами, с помощью специалистов ЮУрГУ. В нем куча наших изобретений — мы получили 27 патентов. А в его изготовлении участвовало, можно сказать, пол России. Почти 60% задействованных оборудования и запчастей — наши, челябинские, но часть механизмов по нашим заказам изготавливались в Нижнем Тагиле, Череповце, Екатеринбурге, Перми, Калуге, Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Зеленограде и в других городах. И металл, который мы использовали, практически весь отечественный, наших металлургических комбинатов, хотя нам не раз предлагали китайский. Кроме того, в этом году мы полностью отказались от немецких шнайдеровских насосов и использовали российские», — рассказал технический директор ООО «Челябинсккрансервис» Федор Корытко.
Над краном работали около трех лет. После ухода с рынка немецких поставщиков комплектующих, на компонентной базе который базировалась вся архитектура управления краном, специалисты воссоздали систему на российской производстве без потери функциональности и уровня технологичности.

Как сообщил начальник управления промышленности и новых технологий министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Дмитрий Лысенко, с начала этого года из регионального бюджета на развитие областной промышленности и меры поддержки производителей направили более 1 млрд рублей.
Фото: Минпром Челябинской области
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ