В Челябинске придумали ИИ-сценариста для создания презентаций о предприятиях. При этом новый цифровой продукт позволяет снизить расходы на выпуск рекламного ролика в разы. О том, насколько выгодно использовать ИИ-продукты для развития своего дела, Bfm74.ru рассказал инициатор создания ИИ-сценариста, гендиректор компании Maked Video Николай Константинов.
Изначально ИИ-сценарист создавался как инструмент для выпуска бюджетных роликов. Впоследствии идея получила развитие и превратилась в полноценного бота, который умеет создавать хорошие качественные сценарии в трех категориях. Категории условно разбиты по ценам и подходам — бюджетный, комфортный и имиджевый. Далее бот превратился в помощника не только в производстве, но и в заполнении клиентами брифов, которые они так не хотели заполнять. Главная плюшка — это бесплатные сценарии видеороликов. И все это в игровой манере заполнения квиза.
Идея пришла из потребности, а точнее из-за кризиса. Никто не был готов покупать дорогие видеоролики. Работа профессиональной команды — от разработки сценария до создания промо-ролика о предприятии — стоила несколько сотен тысяч рублей. Не всегда предприятия готовы были заложить в рекламном бюджете солидные средства на промо-ролик.
«Мы сделали ИИ-сценариста для промышленников. А именно для тех компаний, у которых нет больших бюджетов на презентации о своем производстве, но при этом есть, что рассказать. Заводам это требуется постоянно. ИИ-сценарист, по сути, заменяет в нашей команде настоящего сценариста и позволяет, во-первых, удешевить стоимость, во вторых, моментально сократить производство сценария — с 5 дней до 10 минут», — уточнил Николай Константинов.
По его словам, если промышленник собирается сам снять ролик, и в штате компании есть свой маркетолог-оператор, то достаточно предоставить ему возможность работать с ИИ-сценаристом.
Цифровой помощник напишет хороший сценарий, по которому уже можно будет сделать неплохую презентацию, снятую даже на телефон.
Главная особенность ИИ-сценариста в том, что он заточен под разработку сценариев к роликам про промышленные предприятия. И в основном «работает» на презентационные ролики. Во всяком случае, обучение происходило именно на базе презентационных роликов в разных бюджетных категориях.
Разработали бота в Телеграме, который собирает всю необходимую информацию от клиента и потом выдает готовые сценарии. Обучение ИИ-сценариста проводилось в компании Maked Video, а разработкой бота и интеграции его с нейросетью занималась компания AIMIT. Именно они обучили бота правильно задавать вопросы и доносить это все до модели GPT так, чтобы она быстро и четко выдавала релевантные сценарии.
«Есть идея расширения этого бота — добавления в него двух функций — составления по сценарию раскадровок, и далее — составления по этим раскадровкам видеокадров. По сути получаются готовые видео для последующего монтажа. Но монтаж нейросеть делает пока плохо», — поделился мнением Николай Константинов.