В Челябинске по итогам второго квартала спрос на строительные франшизы вырос в 7,5 раз, на готовый бизнес в виде ПВЗ — на 12%. Средний размер паушального взноса достиг 400 000 рублей. Также заметен еще один тренд — спрос на предложения в сфере ИТ за год увеличился на 42%, а за полгода — в 2,5 раза. Средний паушальный взнос составил 200 000 рублей, выяснили аналитики «Авито Бизнес 360».
В общей структуре спроса наибольшей популярностью пользуются франшизы в сфере торговли — на них приходится 23%. На втором месте — франшизы в сфере строительства с долей 19%. Топ-3 замыкают предложения в сфере услуг (16%). Также в пятерке лидеров — сферы авто (9%) и производства (9%).
«Во втором квартале спрос на франшизы в сфере строительства остается на высоком уровне, это обусловлено тем, что лето — это пик строительной активности. Спрос на строительные услуги сохранится вплоть до осени, пока суточная температура воздуха будет положительной. Поскольку порог входа у франшиз обычно ниже, чем в готовое дело, франчайзинг предоставляет уникальные преимущества, позволяя начать бизнес с минимальными рисками. Работая под известным брендом и используя отлаженные процессы, предприниматели могут быстрее выйти на рынок. При этом процесс покупки франшизы в среднем занимает около 2-3 месяцев, а потратить на покупку франшизы люди в среднем готовы около 1 миллиона рублей», — комментирует директор бизнес-направления «Avito Бизнес 360» Илья Дудковский.
В динамике предложения заметен тренд на франшизы в сферах аренды и строительства. Так, за год количество предложений в арендных франшизах выросло на 54%, а за квартал — на 18%. В строительных франшизах — на 44% за год и на 26% за полгода.
При этом наблюдается небольшое снижение интереса к готовому бизнесу. В спросе на готовый бизнес заметен рост интереса к ПВЗ — за год он увеличился на 20%, а за полгода — на 31%, за квартал — на 12%.
По объему спроса лидирует бизнес в сфере торговли с долей 23%. Второе место — у сферы ИТ с долей 15%. Далее следуют предприятия в сфере ПВЗ (15%). В топ-5 также попал бизнес в сфере общепита (11%), а также красоты и здоровья (11%).