Группа компаний UMG запустила серийное производство первого в России ратрака РТ-6 на предприятии «Челябинские строительно-дорожные машины». Новая техника призвана заменить импортные аналоги на отечественном рынке. В производстве сейчас находится первая партия из восьми снегоуплотнительных машин, сообщает пресс-служба министерства промышленности Челябинской области со ссылкой на ГК.
Универсальная спецтехника предназначена для широкого спектра задач:
- подготовка лыжных трасс и спортивных площадок,
- формирование зимних дорог,
- транспортировка грузов в арктических условиях,
- обслуживание аэродромов и автодорог.
Масса ратрака составляет 6,3 тонны. Двигатель 6-цилиндровый ЯМЗ-536 мощностью 313 лошадиных сил. Топливный бак имеет объем 250 литров. Транспортная скорость развивается до 24 километров в час, а скорость фрезерования — до 16 километров в час.
Генеральный директор группы UMG Константин Николаев подчеркнул социальную значимость новой техники, поскольку она будет применяться для выполнения разных задач в труднодоступных регионах, в том числе в Арктике. По его словам, российский ратрак призван решить проблему зависимости от импортного оборудования, с которым часто возникают сложности при обслуживании и поиске запчастей.
Успешные испытания опытного образца РТ-6 были проведены на лыжной базе в Коркино. Машина отработала более 600 моточасов без существенных нареканий.
Уникальные возможности ратрака расширяются благодаря разнообразному навесному оборудованию. Машина комплектуется пятью вариантами переднего отвала шириной до 3,4 метра и пятью исполнениями задней фрезы, включая специальный комплект для нарезки лыжных трасс. Дополнительно возможна установка корзин, вил и захватов.
Опытный образец РТ-6 представляли на Международной промышленной выставке «Иннопром-2025» в Екатеринбурге и на Форуме туристических территорий в Москве.