Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
96.67 -0.07 104.81 +0.3
В Челябинске продажи новых зимних шин выросли в 2,6 раза

В Челябинске перед началом зимнего сезона продажи новых зимних шин выросли в 2,6 раза, бывших в употреблении — на 9%, сообщает портал «Авито».

«Конец октября-начало ноября — пиковый сезон для замены шин. В этом сезоне продажи зимних покрышек на „Авито“ в Челябинске выросли на 43% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом челябинцы все чаще выбирают новую резину: спрос на нее увеличился в 2,6 раза, а на подержанную — на 9%. Новые шины составили 41% от общего количества продаж», — подсчитали аналитики.

Средний чек покупки нового зимнего комплекта из четырех шин составил 14,5 тыс. рублей, б/у — 12,5 тыс. рублей.

Чаще всего челябинцы выбирают нешипованные зимние шины: они составляют 21% от общих продаж в категории. В октябре интерес у челябинцев к ним вырос на 45% год к году. А зимние шипованные шины за прошедший месяц покупали на 43% чаще, чем годом ранее.

Наиболее востребованными производителями шин в этом сезоне стали Nokian Tyres, Yokohama, Bridgestone, Pirelli, и Michelin. Заметную динамику продаж показали марки: Tunga (+243%), Pirelli (+123% год к году), Formula (+103%) и Yokohama (+82%).

Самый популярный среди челябинцев вид зимних шин — шипованные. На них приходится 79% купленной зимней резины, а их продажи в этом октябре выросли на 42% по сравнению с прошлым. Новые шипованные покрышки на «Авито» можно купить за 14 тыс. рублей, а б/у — за 11 тыс. рублей. Нешипованные зимние покрышки челябинцы покупали на 45% чаще, чем в 2022 году. Новый комплект зимней резины стоит на челябинском рынке в среднем 18 тыс. рублей, а набор с рук обойдется дешевле — в 13 тыс. рублей.

«Оптимальной среднесуточной температурой для замены резины считается +5°С, и большинство автомобилистов предпочитают „переобуться“, не дожидаясь гололеда или снега. Сейчас мы наблюдаем пик покупок зимней резины, даже в регионах с мягким климатом и поздним наступление зимы. Ведь главное, что отличает сезонные шины — это даже не наличие шипов или ламелей, а состав самой резины: для работы при отрицательных температурах она должна быть достаточно мягкой, чтобы обеспечить необходимое сцепление с дорогой. При минусовых температурах состав резиновой смеси летних шин уже не обеспечивает должного сцепления и эффективного торможения», — комментирует руководитель категории «Запчасти и аксессуары» в «Авито» Александр Куроптев.

По его словам, в этом сезоне на площадке был поставлен дневной рекорд по продажам — 128 тыс. покупок шин за день. На данный момент на Авито размещено более 2,2 млн объявлений о продаже покрышек для легковых автомобилей, из них — около 849 тыс. шин или почти 40% от общей доли — это новые товары, уточнил эксперт.

В Челябинске второй год подряд значительно растет спрос на покрышки азиатских марок: продажи Triangle выросли на 40%. Активно растет интерес и к южнокорейским брендам: продажи Kumho в октябре выросли на 38% год к году, а Hankook — на 30%, хотя пока совместно они занимают не более 5% от доли продаж.

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первый областной»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ