За последний месяц в Челябинске появилось сразу несколько предложений о продаже отелей. На Avito размещено шесть таких объявлений, минимальная цена готового гостиничного бизнеса — 5,5 млн рублей.
В центре Челябинска на Кирова, 84 выставлен на продажу мини-отель «Баккара». Гостиница находится на третьем этаже в здании с одноименным караоке-баром. Общая площадь гостиницы — 270 кв. м. Шесть номеров разной категории, итальянскую мебель, ремонт и официальный сайт гостиницы хотят продать за 5,5 млн рублей. Причиной стал переезд владельца в другой регион. Контактное лицо, указанное на Avito для связи с покупателями, не пожелавшая указывать свое имя в публикации, сообщила корреспонденту Bfm74.ru, что предложение на данный момент является «баловством». Продажей, по ее словам, в дальнейшем займется агентство недвижимости.
«Сейчас это не продажа, а баловство. Продажей должны заниматься профессионалы. Я таким образом проверяю спрос на предложение. Владелец переезжает и хочет любые деньги за этот бизнес. Интереса заниматься у него этим нет», — пояснила в диалоге с корреспондентом Bfm74.ru представитель объявления на Avito.
В Ленинском районе города на улице Гранитная,17 за 14 млн рублей выставили на продажу гостиницу «Беркана». За эту стоимость новый владелец получит отдельное огороженное одноэтажное здание площадью 193 кв. м. Семь номеров разной категории рассчитаны в общей сложности на 32 человека. Также в отеле предусмотрена оборудованные кухня, офис и прачечная. На территории есть два гаража и стоянка на семь автомобилей. Причиной продажи также стал переезд собственника в другой регион. Бизнес пытаются продать около года. Как сообщила в разговоре с корреспондентом Bfm74.ru агент компании «Арсенал», которая не пожелала называть свое имя в публикации, это приемлемый срок для продажи гостиницы. При этом бизнес в этой сфере всегда сложно реализовать.
«Не продаются потому что гостиницы — это штучный товар. Это не горячие пирожки. Квартиры-то уходят минимум за 3-4 месяца, а это коммерческая недвижимость. Такой бизнес не очень привлекает предпринимателей. Более выгодное для них вложение — купить хостел или квартиры и сдавать посуточно. Так было всегда», — рассказала риэлтор агентства «Арсенал» корреспонденту Bfm74.ru.
На улице Блюхера,40 за 18 млн рублей продают мини-гостиницу вместе с кафе «Хоровац». Площадь заведения составляет 170 кв. м, двухэтажный отель с четырьмя номерами занимает 120 кв. м.
Значительно дороже предлагают купить двухэтажную гостиницу «Высотник» на Сетевой, 11. Комплекс площадью 466 кв. м. обойдется новому владельцу в 35 млн рублей. В эту стоимость входит 12 номеров для проживания, техника, мебель, оборудование. Также в мини-отеле предусмотрено две кухни, столовая, камера хранения багажа и прачечная. Кроме того, в «Высотнике» есть бильярд, мангальная зона, сауна и бассейн.
Почти за такую же цену продают гостиницу «Утес» расположенную со второго по пятый этаж в общежитии на улице Комаровского 9а. 25 номеров площадью 834 кв. м., 33 парковочных места стоят 38 млн рублей. По данным объявления, помещения можно использовать под гостиницу, пансионат, медицинский объект. Агент консалтинговой компании «Дан-Ритейл», не пожелавший называть своего имени в публикации, сообщил корреспонденту Bfm74.ru, что причиной продажи стало перераспределение активов.
«Это связано с перераспределением финансовых потоков активов. Владельцы планируют другие виды деятельности. Связано ли это с экономической обстановкой или чем-то еще, я не знаю», — отметил представитель компании «Дан-Ритейл» в разговоре с корреспондентом Bfm74.ru.
Представитель агентства «Дан-Ритейл» также отметил, что гостиничный бизнес всегда подвержен нестабильному состоянию на рынке, вне зависимости от экономической ситуации.
«Гостиница — это вид бизнеса, который всегда подвержен сезонным волновым влияниям. Он всегда имеет спад и подъем, вне зависимости от того, что происходит в городе, стране, мире. Эта сфера требует глубокой операционной проработки: административного ресурса, опыта в руководстве. Массовые продажи не всегда стоит связывать с пандемией или экономической ситуацией. Может это просто совпадение», — отметил агент «Дан Ритейл».
Очевидных тенденций массовой продажи гостиничного бизнеса в городе не заметил и глава председательства федерации рестораторов и отельеров в Челябинске Юрий Звонков. При этом, он считает, что проблемы у отрасли есть, и сейчас — не лучшее время начинать этот бизнес.
«Никаких острых тенденций я не замечаю. Гостиницы продают точно так же, как и продают другую недвижимость, потому что она подросла в стоимости и после пандемии инвесторы стараются вложить деньги, потому что сейчас подходящий момент. У бизнеса есть проблемы, только не на региональном уровне, а общероссийские. Они все те же. Проблема окупаемости в строительстве новых объектов. Окупаемость вновь построенного отеля по УрФО составляет 10-15 лет. Проще купить готовый. Не думаю, что сейчас самое удачное время строить отель с нуля: сильно выросла стоимость стройматериалов, а также цены на оборудование. Покупка нового бизнеса — она менее затратная по деньгам и времени», — рассказал Юрий Звонков корреспонденту Bfm74.ru.
Юрий Звонков также является управляющим гостиницы «Царский двор» на Двинской, 19. Десятиэтажное здание площадью 2,7 тыс. кв. м. продают за 130 млн рублей. Объявление опубликовано на сайте «Циан». Руководитель отеля не связывает продажу бизнеса с последствиями пандемии коронавируса.