В Челябинске вновь выставили на продажу популярный ресторан восточной и азиатской кухни «Шах и мята», который расположен на улице Труда. За семь месяцев его цена снизилась до 16 млн рублей. С начала лета собственники разных заведений начали предлагать к покупке свой бизнес. Как обстоят дела на ресторанном рынке, разбирались с экспертом.
В начале июня на сайте объявлений разместили предложение о покупке семейного ресторана «Цыпля». Следом выставили на продажу одно из заведений сети пиццерий ItalianPizza, кофейню на Алом поле Atmosphere coffee room, заведение петербургской сети вьетнамских кафе «Дед Хо».
В декабре прошлого года мы писали о продаже собственниками заведения «Шах и мята» за 19 млн рублей. Спустя чуть более полугода ресторан предлагают купить за 16 млн рублей. Причина реализации — переезд в другой город.
На сегодняшний день у ресторанного бизнеса есть три главные проблемы, считает собственник кофейни «Лавка на Соколиной горе», владелец компании «Андреев Consulting» Артур Андреев. Первая и основная — это низкая платежеспособность населения.
«Денег у людей немного, и в первую очередь, они экономят на развлечениях. Закрывают базовые потребности. А еда вне дома остается по остаточному принципу», — говорит Артур Андреев.
Рестораторы также сталкиваются с отсутствием импортных продуктов питания. Владельцам заведений приходится «выкручиваться» из ситуации.
С годами становится все сложнее найти людей, которые хотят работать в сфере общепита. Деньги зарабатываются с большим трудом, подчеркнул еще одну проблему Артур Андреев. Таким образом, «заведения раньше или позже приходят к точке убыточности — когда они перестают работать в плюс или ноль и уходят в минус. Поэтому от них пытаются избавиться: продать, закрыть».
Однако в Челябинске открываются новые и интересные форматы. Ресторанный бизнес — это совокупность труда, опыта и удачи, уверен Артур Андреев. Когда совпадает идея, место, локация и посетители, то ресторан остается в плюсе.
«Сильно зависит от опыта ресторатора, чутья и удачи. Можно и в хорошей локации открыться неудачно. И, наоборот, бывают проекты, что место неудачное, но туда стоит очередь. Пока не попробуешь — не узнаешь», — отмечает эксперт.
Главный тренд в Челябинске на сегодняшний день — это заведения по продаже шаурмы. Сейчас это самый востребованный сегмент рынка. Опять-таки, это говорит о том, что у людей нет денег на эксперименты с более высоким уровнем блюд, уточняет Артур Андреев. Горожане стали чаще интересоваться блюдами, приготовленными на живом огне, а также восточной, японской и корейской кухнями.