В каком формате работают точки и почему растущую популярность подобных заведений эксперты считают проблемой — в нашем материале.
Первые точки под брендом «ОгоньВода» открылись еще в мае. В Калининском и Металлургическом районах. Месяц назад появились еще три торговых объекта. Причем один из них в самом центре города — на Алом Поле. Развитием бизнеса занимается группа компаний «Феникс». На рынке поставок и розничной продажи алкоголя они уже больше 15 лет. «ОгоньВода», в их понимании, не магазин или ресторан, а буфет. Подробнее о концепции рассказывает директор департаментам развития и управления рисками группы компаний «Феникс» Игорь Ивлев:
«Это будут именно буфеты — не для тех, кто круглосуточно готовы пить, а именно для людей, которые с достатком и бывает, не хватило или еще что-то. Чтобы они не шли покупать какую-то „кривую“ продукцию в ларьках, которую там повсеместно продают, а мог прийти и купить качественный алкоголь по нормальной цене. Мы немного переработали формат привычного бара — более „суженный“. Будут барные стойки без стульев, и цена будет демократичная — по стоимости мы можем, соответственно, наценку не перекладывать на потребителя», — говорит Ивлев.
Сеть работает круглосуточно, алкоголь — от пива до крепких напитков — отпускается в открытом в виде. У компании есть все лицензии на продажу спиртных напитков. Подобный формат развивается в разных регионах страны уже в течение пяти лет. Причина — в ограничениях продажи алкоголя в ночное время. Однако бизнес нашел лазейку в законе, говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз:
«В пиковое время продаж легальные магазины не работают, но работают нелегальные, тогда магазины начали искать законный выход и нашли его. Одна лицензия давалась и барам, и ресторанам, и кафе, и магазинам. Поэтому магазины массово по всей России в вечернее время, после 8-9, начали массового объявлять себя барами и ресторанами. Там поставили пару столиков, рукомойник какой-нибудь, стулья даже. И это абсолютно законно — пока. Но это стало проблемой номер 1 в регионах. Они, сократив время легальных продаж, сами создали себе проблему в виде вот этих вполне легальных магазинов, закусочных, которые появились на каждом шагу», — говорит Дробиз.
Сейчас на федеральном уровне рассматривается несколько предложений. Во-первых, разделить лицензии: для бара и магазина. Во-вторых, установить минимальную площадь и количество посадочных мест для заведений общепита. А пока подобные буфеты могут открываться повсеместно. Комментирует директор управляющей компании «Мавт» Дмитрий Андреев:
«Мы конкуренцию не чувствуем, потому что работаем в немножко другом сегменте, а они работают скорее в сегменте лоу-костера: „Красного и Белого“ и „Первого Кегового“. Особенно если учитывать использование вот этой лазейки в законодательстве. Делая из магазинов буфеты. Позиционирование, которое они декларируют — это хорошо, но побывав в их магазине, вы увидите, что... даже я сейчас оговорился, у них же не магазин, но самом деле это фактически магазин. Мы все бывали в барах, ресторанах. Там по-другому все выглядит, там можно удобно разместиться, посидеть с друзьями. В их буфете, конечно, такого сделать нельзя. Там скорее похоже на магазин, с неким с „барным“ антуражем».
Добавлю, в планах руководства сети открыть еще от 10 до 15 буфетов «ОгоньВода» в Челябинске. Затем компания намерена развивать свои точки в других городах-миллионниках.