Южноуральская столица находится на третьем месте среди городов-миллионников России по приросту выручки онлайн-площадок, сообщают аналитики T-Bank eCommerce. В Челябинской области по объему оборота в первом полугодии текущего года лидерами стали Wildberries и Ozon — доля каждого превысила 40%. Компании значительно оторвались от своих конкурентов. Доля «Мегамаркета» составила 5%, AliExpress — 4%, «Яндекс Маркета» — 3%, «Магнит Маркета» — 1%. По числу транзакций ситуация немного изменилась. На Ozon приходится 34%. Лидером с 56% остается Wildberries, передает радио «Business FM Челябинск».
«За первое полугодие 2024 года количество активных продавцов на Wildberries выросло на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на высокую базу роста, количество сейверов продолжает расти. Стоит помнить, что в электронной торговле самые высокие показатели, как правило, приходятся на второе полугодие, поэтому мы ожидаем их роста по итогам года»,— говорит представитель объединенной компании Wildberries и RUSS Дмитрий Борщевский.
Он также отметил, что планы объединенной компании Wildberries и RUSS по развитию в Сибири и на Дальнем Востоке станут дополнительным импульсом для развития в этих регионах. Ожидается увеличение числа продавцов и производителей товаров в связи с усилением логистической инфраструктуры.
Согласно статистике, в последнее время наметилась тенденция ухода маркетплейсов из Москвы в регионы. Самый высокий прирост транзакций и оборотов в первом полугодии 2024 года по сравнению с первым полугодием 2023-го среди городов-миллионников наблюдается в Омске, Красноярске и Новосибирске. Челябинск занял третье место — за первое полугодие 2024 года оборот маркетплейсов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 56%, возросло и количество транзакций — на 38%. Самый низкий прирост произошел в Москве — плюс 19% и 29% соответственно. И это закономерная ситуация.
«Рост на маркетплейсах продолжается, здесь нет ничего необычного. Напротив, мы видим по мере увеличения базы определенное замедление роста. Но оно происходит очень медленно. Темпы роста остаются очень высокими. Россия сейчас является одним из лидеров по темпам развития. При этом маркетплейсы действительно становятся драйверами. Они достаточно быстро наращивают роль на рынке. И Ozon, и Wildberries увеличивают количество пунктов выдачи заказов, при этом фокусируются в развитии в значительной степени в малых городах. И это действительно дает определенный драйвер для продаж»,— комментирует директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Добавим, что по прогнозам экспертов, рынок онлайн-торговли будет развиваться быстрыми темпами в ближайшие 2-3 года. После этого рост может стать менее интенсивным.