В Челябинске 14 и 15 мая проходит межрегиональный Машиностроительный форум, который собрал на одной площадке участников со всей страны. Среди ключевых тем — развитие кооперации, импортозамещение и рост производительности труда, в том числе, за счет внедрения роботизированных комплексов в цехах.
По словам директора Фонда развития промышленности Челябинской области Сергея Казакова, машиностроение для Южного Урала является стратегически важной отраслью, которой оказывается всесторонняя поддержка от властей региона.
Свою продукцию на Машиностроительном форуме представили промышленные предприятия Челябинской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Кургана, Екатеринбурга, Курска, Тольятти. В ходе деловой программы форума участники представили проекты, реализация которых ведется в кооперации с другими предприятиями отрасли.
Так, промышленная группа «Вектор» сфокусирована сегодня на собственном инжиниринге и сборочном производстве, а комплектующие изготавливаются в кооперации. В рамках реализации Плана мероприятий по импортозамещению в автомобильной промышленности был сформирован продуктовый портфель, основой которого стали гидравлические лебедки. На тот период гидравлические лебедки были представлены исключительно европейскими производителями: Швеция, Италия, Австрия и Франция. Стояла задача — разработать отечественный продукт исключительно на российской компонентной базе.
«Необходимо было разработать лебедку, изготовить опытный образец, провести испытания и по результатам испытаний приступить к разработке линейки (типажа) лебедок от 6 до 30 тонн. Организовать производство комплектующих для лебедок по кооперации на базе российских производителей. Договориться с потребителями лебедок о партнерстве в части поставок комплектующих», — следует из презентации ПГ «Вектор».
Первым этапом для перехода от простой кооперации к созданию отечественного кластера подъемно-тягового оборудования послужило вхождение ПГ «Вектор» в кооперационную цепочку с группой компаний ОМГ и Автозаводом «Урал» (Миасс). Результатом стало 100% замещение импортных комплектующих в конечном изделии и снижение затрат при изготовлении продукции. Эксперты форума сошлись во мнении, что именно развитие кооперационных связей позволяет в кратчайшие сроки реализовать проекты в сфере импортозамещения.
Интеграцией, взаимодействием и кооперацией с академическими и промышленными лидерами отрасли занимаются сегодня также Передовые инженерные школы. В регионе на базе образовательных организаций создаются инженерные классы, центры профессиональной подготовки, проводятся мастер-классы и экскурсии. Машиностроители заинтересованы в «омоложении» коллективов: на предприятиях отрасли реализуется комплекс соцпрограмм, которые нацелены на удержание молодых сотрудников на своих рабочих местах.