В Челябинске кикшеринг «МТС Юрент» подвел итоги сезона в Челябинске: самокаты получили крупные номера, а количество транспортных поездок выросло. В течение сезона для поездок в городе было доступно более 2 тысяч электросамокатов, уточнили в пресс-службе компании.
В этом сезоне челябинцы активнее использовали самокаты как транспорт, предпочитая короткие целевые поездки. Более 83% поездок осуществлялись по транспортному сценарию. Среднее время поездки снизилось до 12 минут. Наиболее распространенные сценарии — от дома до работы, торгового центра или спортзала, а также в качестве транспорта «последней мили» — от остановки общественного транспорта до дома или работы и наоборот. Пик активности пользователей приходился на утренние и вечерние часы: с 6 до 10 утра и с 5 до 10 вечера — в это время они едут на работу, учебу или возвращаются домой.
Самыми популярными маршрутами для поездок стали улицы Ленина, Комарова, Комсомольский проспект, Университетская набережная. Суммарно за сезон челябинцы проехали более 2 миллионов километров. Количество поездок увеличилось в 2,3 раза.
В сезоне 2025 года «МТС Юрент» сделал упор на безопасность своих пользователей. Самокаты в Челябинске были оснащены укрупненными индивидуальными номерами, которые особенно легко считываются при неспешивании при переходе проезжей части — это одно из наиболее частых нарушений ПДД на самокатах.
Неспешивание водителя самоката часто становится причиной ДТП, которое приводит к травме самого райдера. Это позволило снизить число подобных нарушений на 40%.
Также на улицах города «МТС Юрент» разместил социальную рекламу с правилами дорожного движения для самокатов. Пользователям напомнили о возрастных ограничениях (аренда доступна только совершеннолетним), уважении пешеходов, запрете на перевозку пассажиров, важности трезвого вождения и правильной парковки.
В текущем сезоне «МТС Юрент» МТС Юрент также развивал инфраструктуру в городе — компания нарисовала 500 парковок для СИМ, которые позволяют поддерживать порядок на тротуарах.
«МТС Юрент» также отмечает снижение аварийности: 99,99% поездок завершились без каких-либо происшествий. А общее количество инцидентов с самокатами сервиса, включая ДТП и падения, сократилось на 30%.
В Челябинске в 2025 году изменилась аудитория сервиса: количество женщин, которые пользовались самокатами, увеличилась почти на 15% с прошлого года — до 38%. Доля мужчин — 62% соответственно. Основной возраст пользователей — от 18 до 34 лет, при этом выросла доля аудитории старше 40 лет — до 20%. Почти половина пользователей сервиса в Челябинске состоят в браке, у них есть дети. По профессиям преобладают IT-специалисты, специалисты в экономической, юридической сферах, в сезоне 2025 года также значительно выросло число райдеров, работающих в сфере здравоохранения и образования (до 16%).
В 2025 году сервис также впервые работал в Магнитогорске. 82% поездок в городе проходили по транспортному сценарию. Среднее время поездки магнитогорцев составило 14 минут. Самыми популярными маршрутами для поездок стали проспект Карла Маркса, Ленина, улицы Советская и Октябрьская. Суммарно за сезон магнитогорцы проехали почти 1 миллион километров по городу.