В Челябинске 40% молодежи относится к покупкам в ресейле (повторная продажа) позитивно, поскольку следуют новому тренду отказа от спонтанных и ненужных трат, выяснили аналитики «Авито Товары».
Речь идет о сознательном отказе от шоппинга без необходимости, а также покупку вещей «с рук» или изделий из переработанных материалов. Это направление активно поддерживают зарубежные блогеры, демонстрируя винтажные и экологичные покупки в соцсетях, рассказывая как использовать косметику до последней капли, а из старых джинс сшить новую сумочку.
«В Челябинске негативное отношение к этой тенденции выразили лишь 9% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет. Более четверти (27%) респондентов, следуя тренду на недопотребление, практически всегда используют вещи до износа, прежде чем от них избавиться. 47% признаются, что стараются делать так же, но у них не всегда выходит. 27% опрошенных используют до конца только любимые продукты, а до износа — только любимые вещи. Причем чаще такой подход практикуют женщины (28% против 24%)», — говорится в исследовании.
Женщины также чаще выборочно ремонтируют вещи, если что-то сломалось — например, только любимые (35% против 27%), а мужчины в основном стараются исправить любую поломку (27% против 23%). 10% почти никогда ничего не ремонтируют.
Большинство молодых людей готовы покупать в ресейле книги (56% опрошенных). 50% не прочь покупать «с рук» товары для дома, 47% — электронику, одежду и обувь, 40% — бытовую технику, 37% — спортивные товары. При этом 53% ответили, что готовы покупать «с рук» практически любые вещи.
Чаще всего молодые респонденты покупают вещи, чтобы порадовать себя (80%), причем этот вариант ответа среди женщин встречался чаще, чем среди мужчин (66% против 51%). 56% опрошенных берут вещи только по необходимости — например, когда что-то закончилось. 7% принимает решение о покупке по совету в рекламе, а 10% прислушиваются к рекомендациям блогеров.
В целом большинство (73%) опрошенных стараются покупать вещи по надобности, но иногда берут что-то без особой нужды. При этом 10% утверждают, что почти никогда не совершают покупок без особой необходимости. Так чаще отвечали мужчины, чем женщины (24% против 15%).