Уже известно, что бизнесмены надеются найти поставщиков угля, наладить экспорт замороженных продуктов, найти арендаторов для своих торговых комплексов и обменяться инновационными разработками с производителями кваса.
В составе делегации из Поднебесной — лидеры тяжёлой и лёгкой промышленности, научной и IТ-сфер и сельского хозяйства. Организует мероприятие Южно-Уральская торгово-промышленная палата вместе с правительствами китайской провинции Хэйлунцзян и Челябинской области. Южноуральские власти надеются, что одним из итогов переговоров будет рост экспорта челябинских товаров, — комментирует замначальника управления внешнеэкономических связей регионального минэкономразвития Дмитрий Глухарев:
«Товарооборот вырос в прошлом году на 68%, достиг полумиллиарда, но если мы посмотрим на структуру, то, к сожалению, импорта значительно больше, чем экспорта. Этот дисбаланс мы хотели бы ликвидировать, мы ищем варианты экспортных поставок, и в первую очередь, это наши сельхозпродукты питания. Потому что более миллиарда жителей, это большой рынок. Не секрет, что сельскохозяйственная продукция Китая насыщенна пестицидами и не очень вкусная. Наши продукты питания пользуются большим спросом. Если говорить об импорте, в принципе, сейчас и так занимаются бизнесмены, очень распространено. Нас, конечно, больше интересует локализация производства китайского, то есть, мы бы хотели, чтобы те компании, которые приедут, в том числе и из провинции Хэйлунцзян, нашли здесь партнеров именно сюда», — говорит Глухарев.
Для удобства южноуральских предпринимателей на сайте ЮУТПП все компании-делегаты распределены по отраслям с подробным описанием деятельности. Но прежде чем начинать переговоры, эксперты рекомендуют познакомится с китайскими традициями, без этих знаний построить бизнес будет значительно сложнее, — говорит декан факультета Востока и Евразии ЧелГУ Эльвина Ягнакова:
«Например, цифра 4. Для Китая она очень долгое время, и кстати это стереотип сохраняется, цифра не является счастливой. Очень долгое время белый цвет не рекомендовался не в имиджах деловых партнеров из России, и вообще любой страны, для китайских коллег. Сегодня уже белый цвет активно используется, в данном случае эта традиция уходит. Китайские партнеры имеют особый стиль деловых отношений, они любят уже конкретные проработанные решения. И когда наши коллеги, бизнесмены встречаются с китайскими партнерами, очень часто они ожидают, что это будет первая встреча, где будут освещены какие-то первые моменты, но китайские партнеры всегда продумывают на шаг вперед», — говорит Ягнакова.
В дополнении рекомендуется установить мессенджер «WeChat», без которого работа с китайцами практически невозможна. Также стоит подготовить визитки на китайском языке. Подавать их бизнесменам из Поднебесной следует двумя руками и надписью вверх. На следующем этапе — при заключении контракта необходимо подробно прописать все условия, иначе могут быть проблемы, — говорит руководитель отдела аналитики торгового дома «СантехУрал» Екатерина Лузина:
«Открыв контейнер, вы можете получить совершенно не то, что вы хотели. Но если китаец будет знать, что вы будете проверять, а у нас, например, проверка проходит после того, как товар готов, у нас приезжает представитель и согласно нашему техническому контракту начинает проводить проверку. Она касается как качества упаковки, маркировки продукции, так и технических характеристик. Как только все соответствует, товар направляется в Россию. Чем больше прописываете с китайцами вот эти вот тонкости, что именно вы хотите — они сделают все безупречно. Как только вы нашли фабрику, которая действительно является фабрикой производителем. Достаточно подписать технический контракт и показать китайцам, что вы их будете проверять», — говорит Лузина.
Деловые встречи с иностранными бизнесменами пройдут 11 и 12 июля в отеле Radisson Blu. В зале установят 120 столов для переговоров — по числу китайских компаний. При этом стола с несчастливым для гостей четвертым номером не будет. Участие для южноуральских предпринимателей в переговорах бесплатное, необходима регистрация на сайте tpp74.ru.