В Челябинске открылся офис таксопарка-партнера китайского агрегатора DiDi. Он работает на улице Чайковского, 15. Администрация сервиса объявила набор водителей. Как рассказали Bfm74.ru представители таксопарка, подразделение одновременно управляет сетью такси в Челябинске и Екатеринбурге. Возить пассажиров в Челябинске DiDi начнет в середине августа.
Количество приобретенных для таксопарка автомобилей в офисе раскрывать не стали, сославшись на коммерческую тайну. Также к сотрудничеству приглашают водителей с личными автомобилями. Подключиться можно с помощью мобильного приложения. Комиссия агрегатора составит 15-16%. Для сравнения, у «Яндекс. Такси» комиссия выше 18%.
«У нас будет и свой автопарк, будем привлекать водителей-партнеров с собственными авто. Водители будут получать гарантированный доход в размере 13 тыс. рублей. Если рабочие дни — с понедельника по четверг, будет доплата 10 тыс. рублей. Если делаете 28 поездок, будет еще доплата. Все расходы на себя берет компания. Получается, минимальный доход от 590 рублей до 1 тыс. рублей. Комиссия будет 15-16% на заходе», — сообщил представитель таксопарка.
Главная стратегия продвижения DiDi на челябинском рынке — демпинг. Стоимость поездок для пассажиров будет ниже среднерыночной, заявили в офисе таксопарка.
«Сервис по заказу поездок на такси DiDi работает уже в 38 городах России, и мы нацелены на быстрый рост и долгосрочное развитие в стране. Челябинск – перспективный город для развития рынка таксомоторных перевозок, и мы действительно открыли регистрацию водителей и таксопарков в Челябинске. Однако пока преждевременно говорить о дате запуска сервиса для пассажиров. Будем делиться новостями по мере развития событий», - прокомментировали в головном офисе DiDi.
DiDi владеет китайская компания Didi Chuxing. О выходе сервиса на рынок России говорилось еще в 2017 году. В ноябре 2016 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через Российско-китайский инвестиционный фонд вложился в Didi Chuxing (размер инвестиций не раскрывался). В декабре 2019 года компания зарегистрировала юрлицо в России — ООО «Диди Мобилити Рус». Организация находится в Москве.
В июле 2020 года в Google Play появилось приложение под названием «DiDi Водитель» от разработчика DiDi Global. В августе 2020-го сервис вызова такси начал работать в Казани. Спустя три месяца сервис расширил географию работы еще на 15 городов (Белгород, Брянск, Владимир, Ижевск, Йошкар-Ола, Курск, Липецк, Набережные Челны, Оренбург, Пенза, Рязань, Тамбов, Тверь, Тула и Чебоксары). Весной этого года DiDi выступили с заявлением о выходе на рынки еще 20 городов.
В Челябинске высококонкурентный рынок такси. В городе работают все федеральные бренды, есть региональные сервисы. В сервисе «Максим» считают, что приход китайского агрегатора обострит ситуацию.
«В большом городе можно быстро найти аудиторию для начала работы. Гораздо сложнее потом будет ее удержать», — коротко прокомментировал новость о появлении конкурента на рынке руководитель отдела по связям с общественностью «Максим» Павел Стенников.
В «Ситимобил» заявили, что не боятся конкуренции и считают ее главным условием для повышения качества работы всех агрегаторов. Главным своим конкурентным преимуществом в сервисе называют запуск сервиса аренды электросамокатов в дополнение к возможности заказать такси.
«Ситимобил — это больше чем агрегатор такси, сейчас это сервис городской мобильности. В апреле 2021-го года Ситимобил сделал большой шаг к тому, чтобы пользователи могли получить возможность совершать мультимодальные поездки. Так, жителям Челябинска уже доступны самокаты Ситимобил, которые можно арендовать прямо в приложении. Мы развиваем это направление, а появление новых игроков на рынке не повлияло на наши планы и не отразилось на нас», — отмечают в пресс-службе «Ситимобил».