Экономические потрясения 2022 года в сегменте малого и среднего бизнеса сильнее всего затронули микропредприятия. Почти половина из них (45%) сообщили о сокращении выручки по сравнению с 2021 годом. Оставшиеся представители микробизнеса разделились поровну: 27,5% заявили, что их доходы не изменились и 27,5% — что они увеличились. Об этом говорится в совместном исследовании ПСБ с «Опорой России» и Magram Market Research, сообщают «Известия».
Основная причина снижения выручки — это сокращение спроса на товары, отметили в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). Он рухнул в марте 2020-го с началом пандемии COVID-19, напомнили в «Опоре России». В 2021 году спрос восстановился почти до прежнего уровня, но в 2022-м снова началось его сокращение из-за новых волн коронавируса, СВО и последующих санкций.
Кроме того, выручка начала проседать в связи с экономической неопределенностью, усложнением финансовых и логистических цепочек, а также нехваткой кадров на фоне частичной мобилизации.
По данным на начало января 2023 года, в реестре МСП зарегистрировано 131,3 тыс. микропредприятий из Челябинской области. Это всего на 1,6% больше, чем в это же время в 2022 году. При этом немного сократилось количество юридических лиц среди микропредприятий (с 51,3 тыс. до 51 тыс., меньше на 275 штук). Число ИП при этом выросло на целых 2,4 тыс.