В Челябинске открывается МФЦ, который в режиме одного окна будет предоставлять около 270 услуг бизнесменам, из них порядка 90 процентов — бесплатные. При этом количество услуг будут только расти, а многие из них переведут в электронный вид. О перспективах ближайших двух-трех лет рассказал гендиректор областного фонда развития малого и среднего предпринимательства Артур Юсупов.
Вы строите больше планы по поддержке бизнеса в рамках МФЦ. Каковы перспективы «одного окна»?
МФЦ для бизнеса — это такой первый шаг, наша первая точка присутствия. Мы живем в 21 веке, и услуги, которые оказывает государство, надо переводить в сервисы, которые были бы доступны не только с точки зрения оффлайн присутствия, но и онлайн. Такую работу мы и ведем. Уже работает горячая линия, уже работает портал — fond74.ru, уже работает в тестовом режиме сервис по ИНН. То есть предприниматель может зайти на сайт, вбить свой ИНН и увидеть меры поддержки, которые доступны именно ему.
Как это выглядит? То есть, бизнесмену предлагается список льгот?
Ему предлагается список программ, под которые подходит его ОКВЭД. Он выбирает нужные программы и после этого создает заявку на обращение к нам. Наш специалист уже видит компанию, которая обратилась, видит его ОКВЭД, видит все данные, что заинтересовало обратившегося бизнесмена. И специалист перезванивает либо приглашает на консультацию. Следующий этап — возможность подавать электронный пакет документов. Но это следующий этап, сейчас это работает только как информационный сервис. В будущем будет внедрение электронно-цифровой подписи, чтобы можно было документы на господдержку сдавать непосредственно в электронном виде, не приезжая в МФЦ.
Еще один этап — мобильное приложение, чтобы все вопросы можно было решать со смартфона. То есть, это максимальный перевод государственных сервисов в электронное пространство. Это, я думаю, тема будущего. На сегодняшнем этапе, конечно, без МФЦ не обойтись, потому что очень много привязано к бумаге, очень много привязано к людям и люди привыкли приходить и общаться «человек с человеком». Но наша задача — переводить услуги в сервисы в электронном виде. Это перспектива ближайших 2–3 лет, я думаю.
Уже в мае заработает МФЦ для бизнеса?
В конце мая мы планируем открыть первую очередь услуг, которую мы реализуем в рамках МФЦ для бизнеса. Дальше будем центр насыщать, добавлять, улучшать.
А опыт Челябинска переедет потом в муниципалитеты?
Наша задача, все-таки, услуги транслировать в муниципальных образованиях, мы эту работу уже ведем. Есть уже существующая сеть МФЦ, мы хотели там выделить несколько окон, которые бы работали с бизнесом. Там бы работали люди, которых мы обучали, сопровождали, из первых уст доносили информацию о всех мерах поддержки, чтобы эти люди компетентно и грамотно могли доносить информацию до местного бизнеса. Вот такая задача — это следующий этап.
Иван Сухоносов