Начать хотят с создания единого склада для казахстанских производителей на Южном Урале. Затем активизировать систему работы с российскими торговыми сетями. В Уральском экономическом союзе обещают помочь не только с поиском местных партнеров, но и с ритейлерами из Поволжья, Сибири и Москвы. В перспективе, казахстанцы откроют свои торговые площадки в разных городах России. Компания «Первомайские деликатесы» уже проявила интерес к проекту.
«Какой бы рынок ни был — он всегда интересен для производителя. Так как мы должны развиваться и увеличивать продажи. Это основная цель. Мы были несколько раз в Екатеринбурге и в Челябинске. Мы мониторили очень долго рынок России в целом. И поняли, что для нас сейчас будет самым удобным и выгодным — это начать продажи с Челябинска. Почему? Потому что ментальность очень схожая. Конкурентоспособность есть у продукции. Мы тоже считаем и думаем насколько нам это выгодно будет. И, естественно, поэтому мы решили начать с дистрибуции продукции», — говорит коммерческий директор компании «Первомайские деликатесы» Арай Мамырбаева.
Параллельно ведутся переговоры еще с несколькими компаниями из Казахстана. Все они — производители продуктов питания: хлеба, мяса, полуфабрикатов, кондитерских изделий и чая. В Уральском экономическом союзе считают, что сейчас главная задача — сделать казахстанские товары узнаваемыми. Акцент, как предполагается, будет на поставках конины, которая представлена слабо на полках южноуральских ритейлеров. И все же на данный момент работать иностранным производителям на российском рынке — трудно.
«Работа с сетями — это очень сложно. Местное руководство сильно поддерживает собственного производителя. Особенно приоритет тендерам на детские сады и школы отдаются непосредственно этим производителям. А так одно я вам скажу — продукция из Казахстана намного качественнее, чем продукция, из России. Не добавляются жиры, как здесь очень принято это делать. Там это все исключено», — отмечает директор челябинского филиала компании «Деп» Владислав Витмайер.
Между тем, ритейлеры отмечают, что для них не принципиальна страна — производитель. Не играет ведущую роль и наличие посредников. Самое важное — сочетание цены и качества конкретного продукта.
«Почему в каждой, наверное, области местный продукт занимает порядка 25–30 процентов рынка? Это, в основном — хлеб, молоко и т. п. Достаточно сложно именно по затратам и времени такую продукцию возить издалека. Вопрос только в одном, что с местными работать проще, потому что, во-первых, дешевле логистика. Во-вторых, решаются легче какие-то вопросы, связанные с поставкой, с условиями, со сроками и т. д. Их масса. И все же ритейлер ждет дешевый и качественный продукт. А где он изготовлен — это вторично» — считает коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов.
Как нам стало известно, переговоры с казахстанцами Уральский экономический союз ведет уже почти год. Иностранные партнеры намерены уже в ближайшее время подписать контракт с южноуральским дистрибьютором. Ожидается, что первые поставки продукции из Казахстана будут уже этой весной.