Челябинское УФАС России заинтересовалось рекламой медицинского центра «Доктор Ост» о возможности вылечить артроз за одну процедуру. По предварительным данным антимонопольного ведомства, информация является недостоверной, сообщили в пресс-службе регионального УФАС.
Рекламу транслировали на региональном телеканале. Зрителям сообщали: «...поставили артроз и предложили операцию. Я сразу привезла ее в „Доктор Ост“. Вместо протеза мы предлагаем всего 1 укол, чтобы сустав работал, как новый. Доктор Ост, потому что маме — лучшее».
Специалисты антимонопольного ведомства обратились к экспертам регионального Минздрава и Управления Росздравнадзора области.
«По предварительной информации, содержащееся в рекламном ролике утверждение о возможности вылечить артроз „всего за один укол“ недостоверно, поскольку создает впечатление, что артроз можно вылечить всего за одну процедуру. Кроме того, в рекламе сообщается о конкретном случае улучшения состояния здоровья пациента после обращения в медицинский центр „Доктор Ост“ и введения одной инъекции», — сказали в пресс-службе Челябинского УФАС.
Таким образом, региональное УФАС усмотрело признаки нарушения Закона о рекламе. Согласно пункту 2 части 3 статьи 5, недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара. Согласно пункту 2 части 1 статьи 24, реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
Комиссия рассмотрит дело 10 ноября.
Во время пандемии COVID-19 Челябинское УФАС признало незаконной рекламу медцентра «Доктор Ост» о профилактике коронавируса.