Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
100 +0.98 105.71 +1.21
«Цены выросли на треть, а доходы падают»: как таксисты отработали месяц по новому закону в Челябинской области

Таксисты в Челябинской области заявляют, что закон, который должен был вступить в силу 1 сентября, фактически не работает. Согласно новым правилам, возить пассажиров теперь запрещено людям с непогашенной судимостью, водителям без лицензии и без специального дорогостоящего ОСАГО для такси. На деле таксопарки и агрегаторы не ограничивают работу «нарушителей».

При этом в Челябинске наблюдается отток водителей из сферы пассажирских перевозок. Шоферы говорят, что работать стало просто невыгодно: тарифы не компенсируют затраты на ремонт автомобилей, страховку, бензин. Однако средняя цена за поездку, по данным Росстата, за год выросла на 28%. Корреспондент Bfm74.ru выяснил, почему такси дорожает, водители при этом зарабатывают меньше, а новый закон оказался необязательным к исполнению.

Таксисты в Челябинской области месяц назад должны были перейти на новый регламент работы. Предполагалось, что оказывать услуги такси будет нельзя без специальной лицензии. С 1 сентября она нужна как юрлицам и ИП, так и самозанятым. В августе среди водителей был ажиотаж: все спешно получали разрешения через портал госуслуг. Только за две недели было более 500 заявок на лицензии.

Теперь разрешения на работу такси выдает региональный Миндортранс. Но, судя по отчетности, интерес водителей к получению разрешений снизился. Всего в сентябре поступило 320 заявлений от ИП-шников, юрлиц и самозанятых.

«По итогам сентября текущего года в региональные реестры включены сведения о 57 перевозчиках легковым такси, получивших разрешения, о 286 легковых такси, а также информация о 15 службах заказа легкового такси. Данные сведения размещены в системе ФГИС „Такси“, разработанной Минтрансом РФ», — сообщили Bfm74.ru в пресс-службе регионального Миндортранса.

Водители такси говорят, что не спешат перестраиваться на новый формат работы, потому что лицензии для работы с агрегаторами и таксопарками оказались необязательными. Формально людей предупредили, что за нарушение закона их будут наказывать. Некоторым в приложениях на 10 баллов снижают коэффициент приоритета. Это могло бы привести к тому, что водителю будут реже других предлагать заказы. Однако, судя по практике, алгоритмы не всегда работают именно так.

«Эта программа регулирует заработок машины. Если, условно, свыше 500 рублей в час зарабатываешь, она тормозит и предлагает менее выгодные заказы, если меньше, наоборот, дает догнать сумму. Все. Больше ничего эти баллы не решают. Как не нужна была лицензия, так она и не нужна», — рассказал в разговоре с Bfm74.ru таксист, который сотрудничает с одним из известных агрегаторов.

Пренебрегают агрегаторы и таксопарки и другими требованиями нового закона, по словам таксистов. Нет никаких ограничений для работы без специального полиса ОСАГО, нет экзаменов на знание города. Проверять начали только справки о наличии судимости, и то не у всех.

Ранее сообщалось, что отсутствие лицензии будет наказываться административным штрафом. Для граждан — от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, для должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. За повторное нарушение штрафы должны быть выше.

В Челябинской области, по словам представителей отрасли, наблюдается отток водителей. По их словам, работать при существующих тарифах стало невыгодно. Фраза «брошу такси, пойду на завод» стала мемом в профессиональных сообществах в соцсетях.

«Тариф каким был десять лет назад, таким и остался. 65 рублей, три километра включено, 5 минут в пути. А вы представляете, как за это время подорожало содержание машины, бензин, ОСАГО, запчасти, труд людей», — отмечает челябинский таксист.


Это скрин из приложения популярного у таксистов агрегатора. За поездку на 3 км можно получить 51 рубль. Из этой суммы водитель получит 70%. Все остальное заберут в качестве комиссии таксопарк и агрегатор.

Самое затратное для водителей требование нового закона — обязательное получение специализированного полиса ОСАГО. Несмотря на то, что агрегаторы и таксопарки пока его игнорируют, в будущем оно сильно ударить по рентабельности бизнеса. Как рассказали корреспонденту Bfm74.ru участники рынка, для автомобиля LADA Granta стоимость ОСАГО с открытым полисом составляет 75,5 тыс. рублей. На Kia Rio страховка будет стоить до 82 тыс. рублей. Это сопоставимо, например, с Тюменью и Курганом. В Екатеринбурге и Москве с теми же повышающими коэффициентами ОСАГО выходит в 100 тыс. рублей. При этом сумма страхового покрытия такая, как у стандартного ОСАГО — максимум 500 тыс. рублей.

Проблему со стоимостью ОСАГО для такси признают и в региональном Миндортрансе.

«Несмотря на новый закон о такси, вступивший в силу c 1 сентября 2023 года, перевозчики, которые обращаются в Миндортранс за предоставлением разрешения, обозначают проблемы, связанные с заключением договора ОСАГО: водители легкового такси сталкиваются с повышенной стоимостью полиса обязательного страхования автогражданской ответственности на такси, а также с отказами страховых компаний в заключении договоров», — отметили в пресс-службе областного Миндортранса.

При этом средняя стоимость поездки на такси, по данным Росстата, в Челябинской области выросла на 28% за год. За пять лет цены увеличились в 1,5 раза. Один километр пути сейчас стоит около 40,4 рубля. В среднем по России тариф ниже на пять рублей за километр.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ