В торговой сети «Магнит» за первые восемь месяцев этого года объем поставок челябинских производителей достиг почти 9 млрд рублей. По данным регионального минэкономразвития, это составляет 80% их объема продаж за прошлый год.
В торговой сети ожидают, что в конце 2022 года оборот челябинских поставщиков превысит показатели прошлого года. «Магнит» намерен расширить ассортимент продукции местных товаропроизводителей. Сегодня в области доля региональной продукции в продажах в среднем превышает 30%.
Торговая сеть сотрудничает с 88 производителями и поставщиками свежих овощей, фруктов, бакалеи.
«По ряду товарных категорий представленность местных поставщиков в ассортименте превышает 80-90%. Например, в продукции хлеба и хлебобулочных изделий, в кулинарии», — рассказали в Минэкономразвития Челябинской области.
В торговой сети представлена продукция не только крупных и средних производителей, но и фермерских хозяйств. В магазинах работают более 10 лавок, где продают мясо, рыбу, продукцию пчеловодства и другие товары. Для привлечения внимания покупателя полки с продуктами визуально выделяются.
Для сотрудничества с фермерами торговая сеть внедрила упрощенную систему договора. В частности, компания снизила требования исполнения обязательств по контракту и сократила срок оплаты поставок товара.
«Наибольшим спросом у покупателей пользуется местная молочная продукция и хлебобулочные изделия, поэтому по данным категориям фиксируем самую высокую динамику товарооборота. Челябинская область — регион с большим агропромышленным потенциалом. В перспективе мы планируем существенно расширить представленность местных овощей и ягод в наших магазинах. Сейчас находимся в активном диалоге с местными производителями при активной поддержке Министерства экономического развития Челябинской области и Министерства сельского хозяйства региона», — рассказал директор Уральского округа розничной сети «Магнит» Сергей Олейников.
В прошлом году региональное правительство и торговая сеть «Магнит» заключили соглашение о сотрудничестве. Оно позволяет отслеживать ситуацию на потребительском рынке, оперативно реагировать на обращения производителей области по продвижению собственной продукции в сети и обращения граждан по вопросам ценовой политики, запасов товаров и присутствию локальных позиций на полках магазинов.