Руководство этих регионов подписало соглашение о субсидировании железнодорожных перевозок, что сделало поставки грузов из Китая в Россию через ТЛК конкурентоспособными. К тому же, по железной дороге контейнеры доставляются быстро. Из города Урумчи в Челябинскую область поезд идет всего 3,5 дня, отмечает гендиректор «Южноуральской управляющей компании» Владимир Павлов.
«Мы подразумеваем сегодня, что этот поезд будет ходить три-четыре раза в месяц, до 5 и возможно больше. Это зависит от нашего заказчика — как часто ему необходимо сырье и какие у него производственные планы. Сегодня у нас здесь присутствует руководитель большой китайской корпорации из Шанхая очень уважаемой, который тоже совершил обход и заверил нас, что ему очень интересен сам ТЛК как терминал, интересно создание бондовой зоны. Это такая интересная форма перемещения и хранения грузов под таможенным контролем, которая очень развита в Китае, в России их пока нет. Он обязался по возвращению в Китай всех своих клиентов направлять сюда, на ТЛК, поскольку и формат самого терминала, и сам путь ему кажется очень перспективным, интересным», — рассказал Павлов.
Следующий регулярный поезд на ТЛК «Южноуральский» отправится из провинции Хубэй в понедельник. Однако Челябинской области важно не только получать грузы из Китая, но и отправлять обратными поездами свой товар, подчеркивает губернатор Борис Дубровский.
«Первое, что приходит в голову, — это продукты питания. Мы активно по этому поводу работаем сейчас. Я думаю, что тут есть перспектива, со следующего года все-таки начать более системную работу. И надо понимать всем нашим производителям товаров, что есть такая возможность. Кого рынок китайский интересует, у кого есть клиенты, тот, кто готов обеспечить загрузку контейнеров, у кого есть контейнерные площадки, вот такая услуга появляется, она уже появилась и необходимо ею начать в тестовом режиме пользоваться. Коллеги должны для этих тестовых режимов обеспечивать некие льготные условия, которые позволят привыкать к вашей услуге. Серьезная реклама нужна, чтобы этот встречный поток загрузки мы могли обеспечить», — говорит губернатор.
По словам Дубровского, в будущем на базе ТЛК может быть сформирована особая экономическая зона или индустриальный парк. Кроме того, руководство комплекса намерено до конца года создать на базе складов бондовую зону свободной торговли. Ее резиденты смогут вести международную торговлю, пользуясь льготным режимом налогообложения.
Иван Сухоносов
Читайте также:
— Челябинская область устанавливает тесные деловые связи с китайской провинцией Хубэй