Крупные супермаркеты с годовым оборотом более 2 млрд рублей могут обязать создавать в торговых залах «российскую полку», то есть бронировать место для продажи местных товаров, пишут «Известия».
Изначально законопроект направлен на поддержку отечественных производителей непродовольственных товаров, но в дальнейшем его действие могут распространить и на продукты питания.
«Законопроект разработан в целях повышения конкурентоспособности российских потребительских товаров и ускоренного технологического развития страны. Для этого вводится понятие „товары российского происхождения“, а также устанавливается их обязательная доля по разным наименованиям, определяемая Минпромторгом», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Уполномоченный орган будет определять перечень продукции, которая должна быть представлена на «российской полке», а также ее долю в объеме товаров данного наименования. Контроль над выполнением этих требований предлагается возложить на Роспотребнадзор.
Законопроект планируется внести на рассмотрение в Госдуму уже в весеннюю сессию. По словам авторов, в нем речи не идет об ограничении конкуренции и нарушении рыночных правил торговли, главная цель — поддержка отечественных производителей. При этом международные бренды, локализовавшие свои заводы в России, не подпадут под действие новой нормы.
Накануне Минпромторг сообщил, что в России удалось полностью локализовать производство алюминиевых банок, 70% которых ранее выпускал американский инвестор. Вклад в ускоренную локализацию производства внесла Челябинская область, где крупный завод был продан российской группе «Арнест» из Ставропольского края.