Выпуск продукции черной металлургии в УрФО в сентябре-октябре 2024 года существенно сократился. Загрузка мощностей производителей снизилась, потому что в конце лета на рынке наблюдался переизбыток готовых изделий. Из-за этого в краткосрочной перспективе не ожидается роста спроса на внутреннем рынке. Об этом говорится в докладе Банка России о региональной экономике.
«Кроме того, во втором полугодии мировые цены на продукцию черной металлургии снизились из-за перепроизводства в Китае, что сделало нерентабельным увеличение экспортных поставок. Сократился выпуск строительного крепежа (в частности, низкоуглеродистой проволоки), так как некоторые потребители предпочли приобретать более дешевую китайскую продукцию»,— сообщает аналитики ЦБ.
По данным металлургических компаний Урала, потребление стали в конце 2024 года ограничено из-за снижения спроса со стороны строительных и нефтегазовых компаний.
Предприятия отрасли все больше ориентируются на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью. На рынке цветных металлов в октябре наблюдалось улучшение экономической конъюнктуры. Это привело к повышению ожиданий по спросу и увеличению загрузки мощностей на отдельных предприятиях.
По данным банков, в октябре и ноябре в УрФО произошло снижение спроса на кредиты со стороны бизнеса. Это объясняется ужесточением ценовых и неценовых условий. В октябре корпоративный кредитный портфель возрос по сравнению с сентябрем, что во многом обусловлено повышенной кредитной активностью ограниченного круга заемщиков, которые продолжают реализацию инвестиционных проектов по расширению и модернизации производств. Капитальные ремонты оборудования для выпуска продукции начальных переделов был запланировано на крупнейших предприятиях УрФО.
В целом объем выпуска в промышленности остался на уровне летних месяцев. Положительная динамика сохраняется в производстве электрооборудования и металлообработке. Кроме металлургических, сокращается производство на химических предприятиях. Объемы грузоперевозок остаются ниже, чем в прошлом году. Недостаточная пропускная способность железных дорог привела к росту спроса на автотранспорт. При этом грузооборот увеличивается за счет дальности транспортировки.