Магнитогорская строительная компания «Интекс» нарастила выпуск металлоконструкций на 8%, или на 176 тонн в месяц. Это позволит компании зарабатывать дополнительно более 50 миллионов рублей в год и вкладывать эти средства в расширение производства. Ключевым фактором успеха стала оптимизация процессов в федеральном проекте «Производительность труда».
Благодаря решениям, найденным с помощью экспертов Федерального центра компетенций (ФЦК), рабочей группе предприятия удалось на 31% ускорить изготовление каждой партии металлоконструкций, при этом снизив объем незавершенного производства на 68%.
«Раньше мы теряли какую-то часть заказов, потому что не успевали бы их изготовить из-за неправильной организации процесса, но внедрение бережливых технологий изменило ситуацию в корне. Теперь мы можем наращивать объемы и уверенно конкурировать на рынке», — отмечает генеральный директор компании «Интекс» Антон Скиданов.
Одной из главных проблем производства была несинхронная работа участков — сборка простаивала из-за задержек в заготовительном цехе. Ситуацию исправили цифровизация и визуализация процессов: теперь все службы видят работу заготовительного участка в режиме онлайн, а операторы плазменной резки больше не тратят время на подготовку раскроя. Эксперт также рекомендовал создать и использовать «Объединенную карту сбалансированной работы» — систему, в режиме реального времени показывающую загрузку рабочих мест и помогающую грамотно перераспределять сотрудников.
Серьезным достижением стало сокращение ненужных перемещений заготовок. Анализ внутренней логистики с помощью «Диаграммы спагетти» показал, что транспортировка деталей между участками занимает до 35 минут. После того, как в цехе сделали дополнительный проход между сборочным и сварочным участками и ввели в работу транспортировочную тележку, маршруты были оптимизированы, а время перемещения заготовок сократилось в семь раз. Теперь оно не превышает пяти минут.
Важным этапом улучшений стало внедрение системы 5С и ежедневная проверка организации рабочих мест. Это помогло снизить внутренний брак и повысить общую культуру производства. Также компания внедрила систему фиксации дефектов с еженедельными «часами качества», и теперь причины ошибок устраняются гораздо оперативнее.