Сейчас, когда популярные среди южноуральцев бренды Zara, H&M, Mango, Stradivarius и другие временно приостановили работу в России, многие покупатели растерялись. Как теперь подготовится к весеннему и летнему сезону, если все любимые отделы местных модников закрыты, а онлайн-торговля недоступна? Импортный товар в работающих магазинах, конечно, еще остается. Но его цена из-за скачков доллара и евро, может стать неподъемной для многих покупателей. В этом случае на помощь приходят российские дизайнеры, которые до последнего времени незаслуженно оставались незамеченными.
«Сейчас период неизвестности и ожидания. Еще никакие другие крупные игроки не зашли на рынок, и в самое ближайшее время не зайдут. Поэтому сейчас будут все выжидать. Ну а я советую обратить внимание на российских производителей. Потому что еще непонятно, какие страны будут нам продавать вещи, с какими мы сможем сотрудничать», — отметила Елена Бугранова, президент Союза русских байеров (экспертов по закупу, — прим. ред.).
В Челябинске магазинов с местным фабричным производством — десятки. За последнюю неделю они ощутили значительный рост спроса. Владелица собственного бренда Bernini Марджина Татарникова к такому наплыву покупателей была не готова, но очень рада этой тенденции. Сложившуюся ситуацию девушка называет возможностью вырасти, и уже планирует расширять штат сотрудников.
«Как иностранные магазины закрылись, прошло три дня, мы даже не успели предпринять никаких шагов. Народ пошел сам, они просто кинулись. Не только к нам, ко всем девочкам, кто занимается собственным пошивом и производством. Мы поняли, что это для нас шанс стать узнаваемыми среди тех, кто любит индивидуальные вещи и готов платить за это. Но сейчас есть шанс занять сегмент, например, Zara, показать другое качество, другой подход, другие изделия и, возможно приручить покупателя, к индивидуальности. Многие клиенты пишут о том, что когда вернется Zara, они туда уже не пойдут», — рассказала Марджина Татарникова.
Совет российским брендам, которые сейчас хотят обойти ушедших зарубежных гигантов, у маркетологов один — подумать о продвижении своего имени. Для этого дизайнерам необходимо отслеживать актуальные тренды, как это делали западные производители. Это, например, осознанное и экологичное потребление, а также весомый вклад в рекламу.
«Уход массовых брендов, в том числе в fashion-ритейле — это определенный вызов. Я бы не сказал, что это подарок российским брендам. Нельзя просто так прийти и занять чье-то место. Это вызов, с которым нашим производителем стоит работать. Но при надежной команде, должном ассортименте, вкладывании в производство — конечно, возможно занять свою нишу. Но не будем забывать, что уходят бренды, капитал которых оценивается в миллиарды долларов. Нашим производителям, которые хотят занять их место, нужно работать, в том числе и с брендовой составляющей. Вкладываться в развитие своего бренда, в рекламу, в продвижение, чтобы достучаться до потребителя, который сейчас тоже оказались в шоковом состоянии», — пояснил специалист по брендингу, доцент кафедры прикладной экономики ЧелГУ Кирилл Баннов.
Сейчас на пути вдохновленных возможностями российских дизайнеров могут встать лишь поставщики, которые неоправданно завышают цены на ткань и фурнитуру из-за нестабильности в экономике.