С ними, как говорят источники в компании «Везёт», уже расторгнуты договоры. Следующим шагом руководства стало введение новых графиков. Расписание оказалось неудобным для подавляющего большинства операторов. Таким решением они добиваются от людей увольнений по собственному желанию. О причинах таких непопулярных и резких мер менеджмент фирмы не сообщил. В итоге люди вынуждены или смириться, или уйти.
«Самое страшное в этой истории, что без предупреждения. Просто поставили перед фактом и все. Мы не успели ничего сделать. Невозможно же одномоментно найти работу. Мы же все люди. Мы понимаем, что за 2−3 месяца должны предупредить людей, чтобы подготовились. А здесь просто сказали, что все. В мае снижается количество звонков на 50 процентов. Соответственно, поскольку у нас сделка — мы ничего не будем получать. И когда спросили: «Каким образом будет увольнение?» — «Только по собственному желанию — больше никак». Звонок один стоит 1 рубль 60 копеек и от количества звонков зависит наш заработок. Зарплата в колл-центре — 20 тысяч. И понятно, что если 1 звонок в час, то это уже совсем другие деньги. Люди держатся за места, потому что не так просто найти работу. Люди оказались на грани. Очень многие, вы не представляете, что там творилось, люди плакали просто», — говорит оператор службы заказа такси «Везёт» Елена Фадеева.
На данный момент 100 из 360 человек уже написали заявление на увольнение по собственному желанию. Часть пока продолжает работать в компании. Некоторые намерены отстаивать свои права в трудовой инспекции. Между тем у компании действительно есть планы по реорганизации. Эти действия, как пояснили «Business FM Челябинск», носят сезонный характер. Часть звонков переведут в Магнитогорск. О полном закрытии колл-центра в Челябинске речи не идет. Кроме того, о ситуации с массовыми сокращениями говорить и вовсе неуместно.
«Говорить о том, что кого-то вынуждают — некорректно. Так как группа компаний работает по трудовому законодательству Российской Федерации во всех городах. И в нашем опыте были ситуации, когда бизнес-задачи ставили целями закрытия того или иного филиала, или подразделения, или юридического лица и в 100 процентах случаев таких ситуаций мы действовали по трудовому законодательству. Соответственно, если мы решим упразднять какое-либо юридическое лицо, в том числе, например, контактный центр, мы обязательно всех сотрудников уведомляем за 2 месяца об этом и договариваемся с ними о корректном расставании», — прокомментировала руководитель пресс-службы группы компаний «Везёт» Зоя Австрийская.
Колл-центр компании «Везёт» принимает заказы на такси не только из Челябинска, но и других городов. В их числе Миасс, Златоуст, Магнитогорск, Улан-Удэ, Иркутск и Ангарск. Сам сервис объединяет бренды «Лидер» и «Везёт».