Британская сеть магазинов товаров для дома и ремонта Castorama сообщила об уходе из России, Испании и Португалии. В нашей стране компания работает с 2006 года. Она представлена 20 гипермаркетами, один из которых находится в Челябинске. По сообщению ритейлера, пока что магазины продолжат работу в обычном режиме, но вскоре их либо продадут, либо просто закроют. Скажется ли уход такого гиганта на покупателях и рынке в целом, рассуждает директор торговой компании Chelsi Дмитрий Авдеев.
«Кроме «Касторамы» много игроков, которые будут рады, что один из конкурентов ушел, и быстро это место заместится. И не так много «Касторамы», на самом деле, в России. Это же не «Газпром» уходит. Это один из игроков, какая у них доля? 10%! Поэтому никаких потрясений, никакого дефицита, никакого роста или снижения, обвала цен я вообще не вижу абсолютно. Все надеются, что прибыли чуть-чуть подрастут, конечно, что к ним часть покупателей перейдет, но надеяться на это? Я думаю другими средствами зарабатывать деньги. Челябинский покупатель, думаю, не пострадает. Очень много конкурентов. Поедет не в «Кастораму», а поедет через километр на другую площадку. Ценники в «Кастораме», как во всех крупных сетях, только на некоторые акционные вещи очень привлекательны. А на остальное — средние цены, иногда даже завышенные», — заявил Авдеев.
У генерального директора компании «СанТехУрал» Сергея Ермакова отношение к уходу Castorama не такое однозначное.
«Как вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, я понимаю, что любая сеть, даже если она имеет российских бенефициаров, то тогда они находятся в офшоре. Деньги в бюджет практически не попадают, только НДФЛ. И приход любой сети в любой город означает, что малый бизнес прекратит свое существование. В то же время, я, как производитель, конечно, мы работаем с сетями, и для нас это определенные потери финансовые, потому что такой серьезный, хороший, стабильный клиент уходит, прекращает свою деятельность. Конечно, это не критично, но достаточно существенно. Я надеюсь, что малый бизнес, предприниматели, которые есть у нас в регионе, воспользуются этой ситуацией и пополнят свой ассортимент как раз той продукцией, которую вывели из «Касторамы», — рассказал Ермаков.
По итогам прошлого года Castorama на российском рынке была игроком №4. Британцы уступали российской сети «Петрович», немецкой Obi, а также лидеру рынка, французской Leroy Merlin, которая представлена и в Челябинске. При этом рассчитывать на замещение места, которое скоро освободится, малым бизнесом вряд ли придется. По данным аналитического агентства Infoline, Leroy Merlin активно наращивает бизнес в России: за прошлый год компания открыла 16 гипермаркетов, а в первом квартале этого года приобрела еще 12 магазинов примерно за 12 млрд рублей.
23.11.2018
| Бизнес
Автор: Иван Сухоносов
Скажется ли закрытие магазина Castorama на покупателях и рынке в целом
Игроки челябинского рынка DIY отреагировали на новость об уходе Castorama из России.
Читайте также:
Сеть гипермаркетов Castorama покинет российский рынок
Фото: rentpost.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 12:49
Алексея Лошкина избрали главой Челябинска
сегодня в 11:03
В Челябинскую область ограничили ввоз 188 тысяч цветов из Китая
сегодня в 10:25
Магнитогорский меткомбинат вошел в Топ-20 крупнейших инвесторов страны
сегодня в 09:47
Челябинский завод успешно завершил испытания тяговых электродвигателей
вчера в 14:27
25% челябинцев планируют взять подработку на новогодних праздниках
вчера в 13:30
Челябинский производитель стройматериалов повысил выработку в 3 раза
«Онлайн ТВ». LIVE
Читайте на 1obl.ru
10.12.2018
Открытие магазина «Икеа» внесли в прогноз социально-экономического развития Челябинской области
02.08.2018
Косметику с символикой Челябинска сметают с полок парфюмерных магазинов
09.06.2018
Челябинцы стали отдавать предпочтение магазинам «у дома»