Федеральный ретейлер «Лента» купил одну из крупнейших региональных сетей магазинов у дома «Монетка». 99,999% долей в уставном капитале «РМ-Групп» перешли операционной компании «Ленты», сообщает пресс-служба ретейлера. Ожидается, что магазины продолжат работать под существующим брендом. Под него переведут и открытые точки «Мини Лента».
Общая торговая площадь 2120 магазинов «Монетка» — 606 тыс. кв. метров. 100% площадей находится в аренде. Кроме того, «Лента» получила пять распределительных центров общей площадью более 116 тыс. кв. метров и более 560 автомобилей. В «Монетке» работает более 23 тыс. сотрудников. Сумма сделки не раскрывается. Эксперты оценивают ее в 65 млрд рублей. Покупка связана с трансформацией «Ленты» в мультиформатного игрока. Ретейлер нарастит количество магазинов у дома за счет открытия новых точек под брендом «Монетка».
В Челябинске представлены обе компании. У «Ленты», которая появилась в Санкт-Петербурге, в южноуральской столице шесть гипермаркетов, а всего по стране 773 магазина. На счету «Монетки», созданной в Екатеринбурге, — 90 магазинов в Челябинске, указано в сервисе 2ГИС.
По словам гендиректора «Ленты» Владимира Сорокина, компания сосредоточится на изучении лучших практик в «Монетке», которые может в дальнейшем внедрить и в «Ленте». Следующим шагом будет объединение закупочных процессов и поиск кросс-синергий в логистике, IT и других операционных процессах, что повысит эффективность бизнеса. Благодаря покупке «Монетки», «Лента» усилит свои позиции на Урале и в Западной Сибири, где находится большинство магазинов сети из Екатеринбурга.
Разрешение на сделку давала ФАС России. Одновременно было выдано предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Кроме того, «Ленту» обязали установить предельный уровень торговых наценок на некоторые позиции в магазинах Ханты-Мансийска.