Стоя в очередной дорожной пробке, мысленно рассуждая о бренности бытия, я, как всякий думающий, стал искать первопричину: а почему всё вот так, как есть.
Мозг, подогретый нетерпеливым ожиданием в бесконечной веренице машин, выдал первый очевидный ответ моментально: вокруг не очень хорошие водители. Но этого мне показалось мало: ведь рассуждать о том, что кто-то хороший, а кто-то плохой легко, а вот задать критерии оценки — уже сложнее.
Посмаковав русские эпитеты я перешёл к раздумьям о поведении погонщиков железных коней. И, как и всякий нормальный водитель, подметил, что если бы все ехали спокойно, не перестраивались из ряда в ряд, то пробка бы стала существенно меньше.
Доехав наконец до компьютера, я решил написать программу, моделирующую поведение водителей. Сначала все модели, что назвается играют в шахматы — перескакивают из ряда в ряд, постоянно меняют скорость, а затем — все едут аккуратно.
Моя модель дала однозначный результат: при аккуратном передвижении скорость потока увеличилась на 25 процентов.
Как оказалось, в Лондоне совсем недавно поставили эксперимент в метро. Людей просили стоять на эскалаторе по двое, а не как обычно: справа стоять, слева идти. И случилось чудо, противоречащее здравому смыслу: пропускная способность эскалатора возросла на 30 процентов.
Судя по всему моя модель весьма корректна. Но как донести эти выводы до абсолютного большинства водителей?Фото: sntat.ru