«С ростом уровня зрелости рынка ИТ в сфере ЖКХ и увеличением количества нормативных требований, потребителям ИТ-продукта уже недостаточно коробочных решений, позволяющих организовать только сбор и хранение данных. Необходим переход к управлению доступом к информации и обеспечению её сохранности. От проектов внедрения — к консалтинговым проектам, в результате которых бизнес-процессы выстраиваются и автоматизируются по модели «as to be», — заявила вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами ОАО «Ростелеком» Ольга Румянцева.
В рамках внедрения РСУ ЖКХ целесообразна интеграция с существующими региональными информационными системами управляющих и ресурсоснабжающих организаций, операторов капитального ремонта, органов осуществляющих государственный жилищный надзор, а также региональной власти и органов местного самоуправления с биллинговыми системами ЖКХ.
В соответствии с законом «О Государственной Информационной Системе ЖКХ», начиная с 2017 года, региональным субъектам необходимо отладить сбор, контроль корректности и своевременную передачу данных на федеральный уровень.
Благодаря интеграции РСУ ЖКХ с ЕСИА граждане смогут использовать учётную запись и на едином портале госуслуг при регистрации и авторизации в РСУ ЖКХ. С помощью интеграции с ИС ГУЦ (система головного удостоверяющего центра) в системе реализована возможность выполнения юридически-значимых действий с применением ЭЦП.
«Ростелеком» уже реализовал три пилотных проекта по внедрению РСУ ЖКХ для Липецкой, Владимирской и Московской областей.