Как реагирует на происходящее челябинский бизнес — в сюжете BFM74.
Одним из первых на изменения отреагировал авторынок. Причем цены на новые автомобили в Челябинске выросли сильнее НДС. Налог поднялся на 2 процента, к этому добавилась инфляция. Затратнее становится и обслуживание машины — дорожает бензин и страховки. Несмотря на это, игроки рынка пока не видят глобальной коррекции спроса на личный транспорт. К тому же в течение года на рынке появятся выгодные предложения, уверены дилеры. Это будет за счет акционных автокредитов и программы трейд-ин. Продолжает владелец автоцентра «Керг» Олег Байтингер:
«В основном инфляционные моменты связанные с европейскими автомобилями предполагают повышение цен с одного до двух с половиной, трех процентов. Как правило, это происходит ежегодно. В редких случаях это бывает еще и в середине года со сменой модельного ряда. В этом году к этому удорожанию добавилось и два процента повышенного НДС безусловно. Цены были объявлены еще в конце прошлого года практических всех моделей, за исключением единичных версий, конечно, большинства коснулось повышение. Желание у всех автопроизводителей в этом году - остаться в рынке прошлого года. Ни взлеты, ни падения не предполагаются», — говорит Байтингер.
Осторожнее пока ведут себя рестораторы. Они не исключают, что стоимость завтраков и бизнес-ланчей вырастет. Но, скорее всего, повышенные цены клиенты увидят только в весеннем меню. Причем рост ожидается небольшой. На чем будут экономить кафе и гастробары, поясняет директор по производству сети кофеен «Пенка» Игорь Тумаркин.
«Повышать цены просто пропорционально росту себестоимости может быть не совсем логично в данной ситуации. Потому что у наших гостей благосостояние, не думаю, что вырастет тоже пропорционально росту цен. Чтобы не потерять клиентов, мы будем как-то ориентироваться. Если повышение и будет, то оно будет, я думаю, «косметическим». Все равно основная доля в бизнесе этом — это сырье и зарплата. Экономить на зарплате будет, наверное, очень тяжело, потому что сейчас и так не хватает людей. Поэтому здесь, я думаю, только сырье. Пересматривать где-то меню, где-то оптимизировать, где-то просто исключать какие-то продукты из оборота. И, соответственно, бережливое должно быть производство», — говорит Тумаркин.
Некоторые сельхозпроизводители уже подняли цены на продукты питания. Но кто-то пока раздумывает: в этом году аграрии переходят с единого сельхозналога на НДС. И еще нужно посчитать, как это скажется на себестоимости товара. Комментирует директор холдинга «Равис» Андрей Косилов:
«Мы вообще не платили НДС, как сельхозпредприятие. Сегодня НДС увеличился для нас не на 2 процента, а на 10 процентов, но мы решили не перекладывать всю эту ситуацию на наших потребителей, поэтому небольшая корректировка на 3,4,5 рублей за товарную позицию. Есть позиции, конечно, убыточные, которые были до этого таковыми, они подорожали чуть больше, и это произошло еще до нового года. В целом мы по сравнению с тем уровнем цен, которые были в декабре, никаких ценовых решений не принимали вообще. Реально мы давно уже поняли: когда государство налогами, другими вещами испытывает тебя на прочность, надо, прежде всего, искать возможности внутри себя, внутри своего бизнеса, внутри своего предприятия для оптимизации. Мы этим и занимаемся», — говорит Косилов.
Еще одно изменение, которое коснется каждого, это новые тарифы на коммунальные услуги. С 1-го января они выросли 1,7% из-за увеличения НДС. И плюсом к уже существующим платежам в этом году добавились новые квитанции на вывоз мусора. Придут они уже в начале февраля.