Мошенническими методами они доводят дела о выплатах после ДТП до суда. Именно из-за «черных» автоюристов рынок ОСАГО остается убыточным для страховщиков, говорит директор Челябинской дирекции Уральского филиала страховой компании «Согласие» Тимур Жаппаспаев.
«Собственно говоря, причиной высокой убыточности непосредственно в Челябинской области, как и в других регионах, послужила высокая убыточность в автостраховании благодаря так называемым автоюристам, которые генерят порядка 50% всех убытков. Согласно исследованию НАФИ, порядка 18 миллиардов рублей было выведено с рынка ОСАГО и перекочевало в карман автоюристов. В том числе есть у них и статистика данных по региону, сумма в Челябинской области составила порядка 178 миллионов рублей за 2015 год», — отмечает страховщик.
Существует несколько нелегальных схем, по которым работают автоюристы. Самые распространенные — подделка документов и инсценировка страховых случаев. Новый вид мошенничества может появиться, если будут приняты очередные поправки в закон об ОСАГО, уверены страховщики. Нововведения предполагают деление полисов на три категории: премиум, эконом и стандарт.
«Здесь может тоже появиться мошенничество именно в премиум-сегменте автомобилей, так, например, автомобиль дорогой, попал в ДТП, нет второго участника. Автомобиль стоит 2–3 миллиона рублей, ему выгоднее купить какой-то утилизированный автомобиль за 20 тысяч, подстроить ДТП, застраховать его по премиум-сегменту на 2 миллиона и получить выплату. Что касается коэффициента по лошадиным силам, то мнения разделились. Некоторые считают, что чем больше лошадиных сил, тем более нагло управляет водитель автомобилем. Мы все ездим за рулем и видим, что те у кого 80 лошадиных сил, ездят не лучше и в основном в ДТП они попадают», — считает замдиректора челябинского филиала страховой компании «ВСК» Марина Кирпичникова.
Добавим, поправки в закон об ОСАГО сейчас проходят публичное обсуждение, они могут вступить в силу уже в марте следующего года.
Евгений Шакиров