Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.57 -0.21 100.41 +0.04
Ретейлеры Челябинской области рассказали о влиянии пандемии COVID-19 на продажи

Пандемия COVID-19 серьезно ударила по всей экономике Челябинской области. Исключением не стал и рынок ретейла. Во время весеннего локдауна многим магазинам пришлось закрыться — временно или насовсем. Некоторые смогли быстро адаптироваться к новым условиям и начали продавать через интернет. Изменились в условиях кризиса и предпочтения покупателей. Об этом говорили во время онлайн-конференции о состоянии рынка ретейла в Челябинской области.

По словам директора сети косметики Azuma Сергея Смышляева, отмечается переход покупателей к продукции эконом-сегмента. В большей степени это связано с повышением курсов иностранных валют, что приводит к подорожанию импортных косметических средств. Отметил руководитель и другую тенденцию.

«Если посмотреть по кассам соотношение наличных средств и безналичных расчетов, все больше становится безналичных платежей. Когда были в условиях коронавируса изоляционные меры, многие предприятия не работали, и люди жили только за счет кредитных карт. Два-три месяца, от 60 до 90 дней действует отсрочка по платежам, и когда этот срок подходит к концу, это сказывается на продажах. Например, заметно, что люди к 1 сентября подготовились, какие-то продажи выросли, но потом проходит два месяца, истекают 60 дней по карте — и резко идет падение. На данный момент по отношению к прошлому году по нашей сети падение 50%», — рассказал Сергей Смышляев.
Директор сети магазинов также добавил, что пока не отмечается рост продаж перед Новым годом, хотя в прошлые годы в это время уже наблюдался наплыв покупателей.

Главный экономист обувной фабрики «Юничел» Оксана Надеина рассказала, что в апреле после закрытия магазинов произошло обнуление денежных потоков. Сохранить персонал в условиях жестких ограничений из-за распространения коронавируса помогли субсидии и льготные кредиты. Арендодатели пошли навстречу компании и снизили плату за помещения на 10-80%.

«Падение продаж в апреле составило 20% по сравнению с прошлым годом. В мае продажи восстановились. С июня они вышли на уровень 2019 года. До сего момента мы идем на уровне прошлого года по продажам. Пандемия, действительно, подтолкнула к активному развитию нашего интернет-магазин. Объем заказов на площадке вырос раз в девять. Всплески продаж мы наблюдали на сайтах Lamoda и Wildberries — в 2, 3 или 4 раза в зависимости от месяца. В итоге интернет-торговля, розничная торговля, господдержка помогли нам удержаться на плаву. Грубо говоря, мы получили тот же денежный поток, какой получали в 2019 году», — пояснила Оксана Надеина.
В «Чёрную пятницу» покупатели не стали приобретать много обуви. Рост продаж составил всего 7–10%. В «Юничеле» это связали с желанием людей сохранить или накопить деньги в условиях кризиса. Также Надеина отметила, что зафиксировано снижение интереса к покупкам с использованием кредитов и карт рассрочки.

«По кредитным товарам объем продаж упал в два раза. Люди перестали покупать в кредит, а приходили и брали за наличку или безнал, за свои деньги. Люди потеряли уверенность в завтрашнем дне. Кто-то остался без зарплаты, кто-то переведен на удаленку, и ему мало платили. Не использовались активно и карты рассрочки. За 11 месяцев 2020 года по „Халве“ снижение составило 10%, а по „Хоум кредит“ — 20%. Это вызвано страхом. Т. е. сегодня человек влезет в кредит или рассрочку, завтра у него не будет зарплаты и он не сможет расплатиться, а потом придут коллекторы», — пояснила главный экономист «Юничела».
Продуктовый ретейл, пожалуй, лучше всех пережил многочисленные ограничения, призванные помочь в борьбе с распространением коронавируса нового типа.

«Год необычный. Началось все в конце марта. Произошел резкий всплеск продаж продуктов длительного хранения — консервы, крупы. Пандемия заставила людей бежать в магазины и делать запасы. Это продолжалось два месяца. С июня продажи и трафик вернулись в плановые цифры. По просьбам покупателей мы в этом году открыли интернет-магазин с доставкой продуктов на дом, с заказами на самовывоз. Идет устойчивый рост интернет-продаж. Негативных последствий пандемия не принесла. Всплеск продаж к Новому году начался 5—6 декабря. Причем сейчас стали покупать даже более дорогую продукцию», — рассказал коммерческий директор гипермаркета «Теорема» Игорь Чигинцев.
Интересно, что в условиях весенне-летней самоизоляции челябинцы стали активнее интересоваться благоустройством квартир или дач и ландшафтным дизайном.

«Самоизоляция, закрытые границы заставили людей сидеть дома, в своем регионе. Деньги, которые изначально копились, чтобы отдохнуть, например, в Дубае, вынужденно тратились у нас в регионе. Находясь в закрытом пространстве, люди стали больше обращать внимание на собственный дом. Благоустраивать его, ставить бассейны, террасы, зоны барбекю, детские площадки. На нас кризис повлиял благотворно. По сравнению с прошлым годом мы выросли на 30%. Были сложности с соблюдением правил безопасности, но мы их выполнили», — прокомментировал гендиректор торгово-производственной компании «Оливковый папа» Эдуард Мухамадеев.
Владелец торговой сети «Маркер Игрушка» Олег Витковский, в свою очередь, рассказал, что, несмотря на пандемию, произошел рост продаж на 15–20%. Активная реализация товара идет через Ozon и Wildberries. Известные маркетплейсы не только помогают наращивать объем реализации продукции, но и расширяют географию сбыта. Вместе с этим Витковский отметил, что Челябинск в сфере ретейла просел меньше, чем другие города России.

Фото: Андрей Ткаченко
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ