Челябинские рестораны быстрого обслуживания KFC в связи с продажей российского бизнеса «Yum! Brands» (США) ижевской компании «Смарт Сервис» рискуют потерять до 50% трафика. В связи с этим владельцы франшиз по всей стране просят пересмотреть условия договоров и сократить процент роялти.
О проблеме сохранения объемов продаж после ребрендинга одним из первых сообщил омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов. Московские франчайзи KFC и вовсе требуют приостановить заключение сделки.
«С действующими российскими франчайзи никто ничего не проговаривал. Им объявили, что они будут платить те же 11% роялти и маркетинга, но уже за „Ростикс“, а не за KFC. Но KFC — мировой бренд с 99% узнаваемостью в России, о „Ростиксе“ же помнят порядка 20% населения страны, а узнаваемость у него будет еще ниже этой цифры», — заявил РИА Новости Сергей Миронов.
Челябинские владельцы франшизы KFC подтвердили Bfm74.ru опасения по поводу снижения трафика покупателей после изменения концепции, но от официальных комментариев отказались.
«В Челябинской области работает несколько десятков ресторанов KFC, этот бренд хорошо известен покупателям и узнаваем. В его раскрутку вкладывались миллионы долларов, поэтому в одночасье сменить вывески на „Ростикс“ не хочется никому. Но сразу оговорюсь, что другого развития событий у франчайзи не будет: после закрытия сделки и перезаключения договоров с новым владельцем франшизы они обязаны будут провести ребрендинг и сменить вывески. Есть риски потерять до 50% трафика посетителей. Думаю, будут и те, кто откажется от нововведений и выйдет из бизнеса. Рынок фастфуда Челябинска в 2023 году ждет серьезная трансформация», — сообщил Bfm74.ru эксперт в сфере ресторанного бизнеса Челябинской области Артур Андреев.
По его словам, сменить вывески на схожие — к примеру, на «KFC Челябинск» — не получится. Поскольку законы в сфере антимонопольного регулирования и защиты прав интеллектуальной собственности этого не допускают.
«После завершения сделки по продаже российского бизнеса последует перезаключение договоров с франчайзи. В этой ситуации у представителей ресторанного бизнеса есть возможность повлиять на содержание этих договоров, потребовав сократить процент роялти в качестве финансовой поддержки на время ребрендинга», — советует Артур Андреев.
По его словам, скорее всего, ситуация с KFC будет развиваться по сценарию ухода иностранной компании McDonald’s. В более выигрышном положении пока на рынке остается «Burger King» (США), который увеличил в условиях трансформации рынка трафик покупателей, но это также ненадолго. Скорее всего, компанию ждет та же участь, убежден эксперт.
«Челябинский рынок фастфуда в свое время развивался высокими темпами, в результате предложение отчасти превышает спрос. Если закроется несколько ресторанов быстрого питания в городе, покупатель не почувствует перемен. Конкуренция в этом секторе очень высокая, всегда найдется более сильный игрок, который займет вакантное место», — считает он.
По данным Tinkoff Data, в январе-сентябре 2022 года траты на фастфуд жителей Челябинска увеличились на 23%, при этом посещаемость таких заведения общепита выросла на 13%. Темпы роста челябинского рынка фастфуда являются самыми высокими в стране. Бургеры и картошка фри — среди любимых блюд жителей мегаполиса.
На момент публикации в ресторанах KFC вывески не меняли: заведения работают в прежнем режиме.
«Никаких изменений в работе пока не было, работаем под прежней вывеской. Указаний от руководства о каких-либо изменениях не поступало», — сообщил менеджер ресторана KFC на улице Чичерина Максим.
Всего в России в сети ресторанов KFC работает порядка 40 тысяч сотрудников и 1,1 тысячи арендаторов.
Как сообщалось ранее, всем ресторанам KFC в России придется сменить бренд на «Ростикс». Российское подразделение KFC (ООО «Ям Ресторантс Раша») подало заявку в Роспатент на регистрацию нового товарного знака.
Напомним, в 2022 году челябинское кафе мороженого сети Baskin Robbins сменило название на BRand Ice из-за выхода из числа учредителей американского инвестора.