В высокой степени готовности сейчас вокзал внутренних воздушных линий. Площадь строящегося здания — 16 тысяч квадратных метров. Это на треть больше, чем у существующего аэровокзала. Вместе с новым объектом появится 4 телетрапа. Внутри здания будут большие зоны отдыха, вип-залы и торговые точки. Ожидается, что первых пассажиров обновленный терминал примет в конце года. К этому времени реконструируют и взлетную полосу.
«Проект уникальный, потому что такого в России еще никто не делал. Нам нужно за один календарный год. За один строительный сезон, если быть точным. А строительный сезон достаточно короткий – с апреля по октябрь – сделать порядка 180 тысяч квадратных метров искусственного покрытия. К слову, такая работа предполагает минимум двухлетний цикл строительства. Потому что достаточно большой объем работ, а бетон штука своеобразная она требует определенных технологических временных интервалов. Просто так залить бетон и по нему ходить, мы понимаем, что этого нельзя. Генеральный подрядчик – достаточно опытная, серьезная и сильная компания. Мы уверены, что все у нас получится. И мы уверены, что к лету 2020 года у нас будет полностью обновленный перрон. Он будет практически в два раза больше, чем наш существующий аэродром», — рассказал технический директор аэропорта Алексей Слюняев.
Через полтора года появится и новый международный терминал. Там разместят по 10 паспортных кабин на вылет и на прилет, установят 7 стоек регистрации. Появится новый зал для бизнес-пассажиров, два магазина беспошлинной торговли. После реконструкции аэропорт получит третью категорию ИКАО. Это позволит принимать любые самолеты в любых метеоусловиях. С новым обликом придет и новое имя. По итогам народного голосования аэропорт назовут в честь ученого Игоря Курчатова. Не исключено, что на привокзальной площади появятся объекты, связанные с физиком и его открытиями.
«Во-первых, мы ждем подписания документа президентом Российской Федерации. Как и все аэропорты, которые участвовали в этом конкурсе. А по поводу визуализации имени Игоря Курчатова, мы общаемся сейчас с областью. Думаю, что город нам поможет и область провести соответствующий конкурс. Коль скоро мы сейчас строим новый аэровокзал, будет красивая новая привокзальная площадь. Будет возможность и размещения малых архитектурных форм непосредственно в аэровокзале. Нам уже сейчас видно, внутри уже закрыт малый тепловой контур и уже сейчас видно масштаб этого здания. Будет очень комфортно и, наверное, интересно что-то разместить, связанное с именем нашего соотечественника», — говорит гендиректор «Челябинского авиапредприятия» Юрий Коньков.
Также руководство заявило, что после запуска новых международного и внутреннего терминалов планируется приступить к проектированию второй очереди терминала внутренних воздушных линий — на 7 тысяч квадратных метров. Это позволит довести пропускную способность до 2 млн пассажиров в год.
Реконструкция аэродрома обойдется в 5 млрд рублей. Почти такая же сумма уйдет на аэровокзал, парковку, гостиницу и прочую инфраструктуру. Деньги необходимо освоить до саммитов ШОС и БРИКС. Еще 1,5 млрд в течение двух лет потратят на закупку новой спецтехники.