Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
63.78 -2.01 65.79 -2.99
Райффайзенбанк проанализировал потребительскую активность предпринимателей

Субъекты малого и среднего предпринимательства в 2021 году стали больше зарабатывать и больше тратить на личные цели. Такие данные приводятся в исследовании Райффайзенбанка. За 12 месяцев средние расходы были стабильными и только в мае они оказались ниже 100 тыс. рублей. Сезонный всплеск традиционно фиксировался в период летних отпусков, а в декабре траты выросли на 20% по сравнению с ноябрем.

«В целом за 2021 год средние расходы предпринимателей, владельцев малого и микробизнеса, выросли на 25% и составили более 104 тысяч рублей в месяц. Остатки на накопительных счетах увеличились на 9%, а на текущих — на 31%. За прошлый год больше всего выросли расходы на фаст-фуд — 56%, расходы в период распродаж — 39%, такси — 38%, туризм и отдых — 36%, покупку одежды — 29%, авиабилеты — 29%. При этом сократились траты на общественный транспорт — 19%, образование — 10%, почтовые услуги и доставку — 6%, покупку софта, игр — 3%. Средние траты в супермаркетах за год выросли на 1%, расходы на спорт увеличились на 2%, покупки в аптеках — на 5%», — рассказала директор сети офисов Райффайзенбанка в Челябинске Мария Николенко.

Челябинские предприниматели не считают выводы экспертов Райффайзенбанка такими оптимистичными. Они считают, что заработок и траты увеличились из-за роста инфляции.

«Я работаю в сфере строительных материалов. Металлы за год подорожали почти на 100%. Мы, как потребители, знаем, что выросли некоторые продукты питания. Увеличились обороты, но прибыль наша уменьшилась, как у предпринимателей. Также могу сказать, как участник внешнеэкономической деятельности, логистика тоже подорожала. В прошлом году увеличивались сроки доставки. Это все на фоне большой глобальной инфляции, даже не связанной с нашей российской действительностью. Менялись цены на сырье, менялись цены у поставщиков. Конечно, статистика банка верна, просто мы с разных сторон читаем одни и те же цифры», — прокомментировал вице-президент Южноуральской торгово-промышленной палаты, генеральный директор компании «Сантех-Урал» Сергей Ермаков.

Согласно исследованию, еще в 2020 году предприниматели старались сократить долговую нагрузку, и с мая были вынуждены покрывать расходы за счет сбережений. К концу октября средние остатки на накопительных счетах достигли минимума за год, сократившись на 13% по сравнению с началом 2020 года. Также предприниматели старались меньше пользоваться кредитками — средние траты по этим картам за год снизились на 9%.

Фото: Андрей Ткаченко, «Челябинский обзор»
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE