В районе улицы Университетской набережной идет строительство первого в Челябинске вантового велопешеходного моста. Проект реализует промышленная группа «Конар». Специалисты занимаются монтажом, и установили первую пролетную балку. Под опору заложили монету как символ благополучия нового объекта, сообщает пресс-служба «Конара».
«Мы строим мост вблизи границ челябинского бора и наша задача — не только создать красивую и функциональную архитектурную доминанту, но и максимально сохранить экологию. Фундамент моста мы расположили таким образом, что он не войдет в рекреационную зону бора. Также мы бережно отнеслись к естественному руслу реки, сохранили его в первоначальном, максимально широком виде. Для этого мы увеличили длину объекта»,— отмечает заместитель руководителя координационного штаба строительства АО «Конар» Артем Коляко.
Использованием вантовой технологии предусматривает, что основная нагрузка приходится на вертикальную опору — пилон, с которым пролеты соединены множеством стальных тросов — вантов. 16 тросов, на которых закрепляют пролеты моста, выполнены из высокопрочной оцинкованной углеродистой стали. Мост будет иметь длину 93,4 метра. Высота опорной конструкции составит 39,6 метра. Велопешеходная часть будет шириной 10 метров. Концепцию освещения разработала компания Wiess Group, работающая в области архитектурной подсветки.
С появлением вантового моста жилые микрорайоны Тополиной аллеи и спортивный город будут соединены с челябинским бором. Переправу планируют сдать в эксплуатацию в сентябре 2024 года. Инженерно-техническим обслуживанием будут заниматься специалисты «Конара».