Публичные слушания прошли в доме архитектора. Обсуждение выдалось жарким — непосредственно схеме расположения инфаструктуры подземки посвятили всего несколько минут, остальное время ушло на споры о том, быть метро в Челябинске или нет.
Представитель Челябинского дорожно-транспортного проектного института рассказала о том, как будет выглядеть город через неопределённое время. Первый пусковой участок метро начнётся на станции «Тракторозаводская», входы и выходы из неё сделают напротив проходной завода ЧТЗ. Вторая станция «Комсомольская площадь» — уже почти готова. Станция «Площадь Революции» будет построена под землёй между улицами Цвиллинга и Пушкина. Станция «Торговый центр» расположена под руслом реки Миасс, входы на неё — на обоих берегах реки. В районе Сада камней будет вестибюль. Учитывая большой поток пассажиров, на перекрестке Красной и Труда построят подземный переход. Последняя станция — «Проспект Победы» расположится на перекрёстке со Свердловским проспектом. Участник слушаний Павел Марков считает, что такая схема давно устарела.
«Самый актуальный маршрут на сегодняшний день выглядел бы так: по проспекту Победы может быть до конца северо-запада, затем через вокзал в Ленинский район в сторону Авроры и ЧТПЗ. Самый актуальный был бы маршрут. Тот маршрут, который предлагают нам — по нему просто никто не будет ездить, а ведь то, что будет построено, это уже никак потом не переделать. При этом перспектив появления какой-то численности населения бешеной в районе станции „Тракторозаводская“ я не вижу», — говорит Марков.
Были в зале и сторонники продолжения подземного строительства. Так, директор Челябинского дорожно-транспортного проектного института Олег Никулин заявил, что к метро сейчас приковано внимание первых лиц области, что говорит о желании завершить 20-летнюю стройку.
«Вот за этими планшетами, которые вы видите, стоит колоссальная работа большого коллектива, не только нашего иснтитута, но и других коллег, в том числе и из Москвы, — объясняет Никулин. — На этой неделе была выездная комиссия, и глава города в том числе посетил строящиеся объекты, губернатор так же поддерживает эту стройку. Мы сделаем всё возможное, чтобы подарить городу этот объект».
Вопрос финансирования строительства метро к теме публичных слушаний напрямую не относился, но занял львиную долю времени. Без его решения разговоры о расположении станций и подземных переходов бессмысленны, считает директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич.
«Москва заявила, что ничего она финансировать не будет, — утверждает эксперт. — Давайте разберёмся, как вообще будет проходить финансирование. 75 миллиардов на первую очередь — это серьёзные деньги. Просто скажу, что метрополитен существует 150 лет, и за этот период ни один метрополитен в мире не был профинансирован частными деньгами. Поэтому прежде, чем говорить о финансировании частными деньгами, надо определить, какие у Челябинска конкурентные преимущества для получения таких частных инвестиций. Мне лично они неизвестны».
В протокол слушаний была занесена только одна претензия компании «Кузнецкие ферросплавы» — на её территории в плане строительства метро обозначен вход на станцию «Торговый центр». На урегулирование этого вопроса участники слушаний отвели 10 дней и приняли проект.
Татьяна Шабурова
Фото:ridus.ru