«У нас рост по отношению к прошлому году. Вырос в 2,5 раза Tiguan. Конечно, появляются локомотивы, которые позволяют марке расти быстрее или ситуация у конкретной марки развивается лучше, чем на общем рынке. Плюс есть такое понятие как низкая база. В последние годы рынок демпинговал, снижался, емкость рынка падала, прежде всего, по сравнению с общероссийской. Может быть, из-за низкой базы рост в Челябинской области больше, чем в других регионах, есть восстановление спроса», — говорит владелец автоцентра «Керг» Олег Байтингер.
Эксперты отмечают, что во многом подъем связан со стабильностью на нефтяном и валютном рынках. Также продажи увеличиваются за счет отложенного спроса.
«За два года кризиса накопился определенный отложенный спрос. Мы оцениваем его очень просто: до кризиса в год в Челябинске продавалось 65 тысяч новых автомобилей, а в кризисные годы — 32 тысячи автомобилей. К тому же у кроейских производителей, Renault, Lada рост цен на автомобили был менее заметен, чем рост доллара к рублю, Я имею ввиду сектор бюджетных машин. Еще есть один факт: самый большой конкурент автомобильного рынка — рынок жилищный, а он сейчас буксует, и люди ищут замену в автомобилях», — рассуждает президент ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский.
Производители уже отреагировали на возрастающий спрос, подняв цены на 4–6%. При этом так называемое компенсационное удорожание автомобилей в течение года продолжится.