Также увеличились продажи ликеров — в 4,5 раза, вермутов — в 2,5 раза. Коньяк показал двукратный рост, а красные и белые вина стали больше продаваться на 90 и 75 процентов соответственно. В других компаниях отмечают, что кратный рост продаж на 8 марта — это традиция, которая повторяется из года в год. Однако обычно увеличение не столь значительное — в два-три раза.
«Самый большой ажиотаж — это, конечно, новогодний. 8 марта, наверное, на втором месте. Даже 14 февраля в этом году тоже почему-то стал праздником, который способствует увеличению продаж алкоголя. Чаще всего, это легкие, игристые, белые вина. И сейчас есть интересные вина с изюминкой, типа Aviva, которые при взбалтывании похожи на «галактику». Девушки, которые этого не видели, будут очень удивлены», — говорит директор управляющей компании «Мавт» Дмитрий Андреев.
Кроме игристых вин в преддверии Международного женского дня увеличивается спрос на сопутствующие продукты. Сыры и лососевая икра выросли почти в 2,5 раза, виноград в два, а свежие огурцы стали популярнее у покупателей в 10 раз. Помимо этого традиционно большим спросом пользуются сладости.
«Мы увеличиваем дополнительные выкладки, то есть, ставим дополнительные палеты и корзины, увеличиваем выкладку, количество фэйсов на стеллаже. Допустим, стояло три фэйса — делаем пять бутылок. Акции для покупателей делаем на ходовые позиции, которые продаются больше к празднику. К 8 марта растут продажи сувенирной продукции, конфет, шоколада, алкоголя — за счет игристых вин и шампанского. И производство свое, если есть, то это торты, пирожное. Спрос, видимо на все, что любят женщины», — рассказывает категорийный менеджер гипермаркета «Теорема» Ирина Краскина.
Средний чек на стандартный праздничный набор к 8 марта в Челябинске составляет примерно 1000 рублей.