Традиционной рекламы не хватает для того, чтобы эффективно продвигать свою продукцию. Как результат, возникло новое направление маркетинга – BTL, одним из инструментов которого являются промо-акции. О том, как же провести эффективное мероприятие, которое поможет вам с продвижением товара или бренда, мы и поговорим сейчас.
Займитесь расчетами
Этап планирования – самая важная часть любой рекламной кампании. При этом не стоит забывать о финансовой стороне вопроса. Если предполагаемые выгоды будут ниже, чем стоимость самой промо-акции, то есть несколько вариантов:
- изменить концепцию мероприятия;
- провести промо-акцию совместно с другой компанией, чтобы уменьшить расходы;
- отменить событие.
Но тут также важно учитывать, что прибыль не всегда будет мгновенной. Достаточно часто BTL мероприятия приводят к повышению лояльности клиентов, что дает долгосрочный эффект.
Думайте о целевой аудитории
Рекламная кампания проводится не для вас, а для потенциальных покупателей. И тут очень важно, чтобы:
- суть мероприятия была им интересной. Правильное оформление и грамотная подача станут гарантией успеха промо-акции;
- людям было удобно посетить мероприятие. Оптимальное время – выходные или после работы. Кроме того, можно приурочить акцию к определенному событию или празднику;
- в месте проведения акции было много потенциальных клиентов. Как правило, для этого подходят оживленные перекрестки, холлы торговых центров, площади и т. д.
Тщательно подбирайте персонал
От того, насколько вы верно подобрали персонал, зависит и успех самой кампании. Хорошие промоутеры соответствуют таким качествам:
- приятный внешний вид;
- грамотная речь;
- ответственность;
- пунктуальность;
- коммуникабельность.
Обеспечьте специалистов специальными нарядами в цветах фирмы или с ее логотипом – это позволит сделать рекламу еще более эффективной.
Контролируйте процесс
В ходе промо-акции сотрудники контактируют с потенциальными клиентами. С одной стороны, это значительно повышает эффективность, но с другой – плохая работа персонала может привести к негативным впечатлениям и от самого рекламируемого товара. Важно следить за деятельностью своих сотрудников, постоянно контролировать ее. Для этого можно:
- нанять супервайзеров – менеджеров среднего звена, которые курируют работу остальных промо-сотрудников. Кроме того, они координируют специалистов, следят за наличием рекламных материалов и т. д.;
- провести аудит промоутеров (заказать можно на сайте http://ctrlservice.ru/). Под видом обычного клиента тайный покупатель проверит, насколько хорошо сотрудники выполняют свои обязанности. В результате, вы узнаете, что можно будет улучшить.
При этом важно обеспечить для промоутеров адекватные условия. Подумайте о системе бонусов для лучших специалистов – это поможет мотивировать персонал.