К такому выводу пришли в антимонопольной службе Челябинской области. 36 маршрутов трамваев и троллейбусов, все автобусы по регулируемым тарифам, а также 32 нерегулируемых маршрута и 11 «садовых» маршрутов обслуживаются «Городским электрическим транспортом» и «Общественным городским транспортом» незаконно. В Челябинском УФАС не исключают, что нелегалов с позволения Управления транспорта города может быть и больше, по ним просто нет данных. Все дело в том, что еще в 2015 году администрация, а именно управление транспорта Челябинска, должно было создать единый реестр, в котором один номер соответствует одному маршруту. Вместо этого Управление транспорта создало три реестра: по регулируемым, нерегулируемым, и сезонным маршрутам, при этом одни и те же номера попали в разные списки, и что ждать пассажирам в плане стоимости и льгот при посадке в них неизвестно. Кроме того, создан и единый реестр, однако на сайтах администрации города и управления транспорта его нет. Обнаружили его антимонопольщики только в системе «Консультант», причем данные оттуда с информацией на сайте Управления не совпадают. Разбираться со всей этой путаницей Челябинское УФАС предоставило право городской прокуратуре. Но дело в отношении Управления транспорта за нарушение антимонопольного законодательства заведено.
«Дело в том, что по закону, который вступил в силу в июле еще 2015 года, это 220 ФЗ, те перевозчики, которые на момент его вступления в силу осуществляли свои перевозки, могли продолжить дальше свою деятельность. Для этого управлению транспорта достаточно выдать было просто карты маршрутов. Но, как мы знаем, у нас, к сожалению, с муниципальными предприятиями произошла не очень приятная ситуация, и договоры были расторгнуты. Соответственно, управлению транспорта надлежало провести торги на выбор хозяйствующих субъектов и заключить муниципальные контракты по их итогам на все нерегулируемые и на регулируемые маршруты. По факту у нас получилось, что такие торги не проведены, и „Городской электрический транспорт“ и также общество с ограниченной ответственностью „Общественный городской транспорт“ получили возможность осуществлять перевозки в отсутствие проведенных торгов», — рассказывает замруководителя Челябинского УФАС России Наталья Сапрыкина.
Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрят в апреле. Если правота УФАС подтвердится, должностному лицу из администрации города грозит штраф от 15 до 50 тысяч рублей. Если же чиновника уже привлекали к административной ответственности, то ему уже грозит дисквалификация сроком на три года.