В Челябинской области пивоваренная отрасль с наступлением летнего сезона стабилизировалась. Однако пивоваренным компаниям пришлось начать тестировать российский солод из-за перебоев с поставками из Европы. С какими еще проблемами сталкиваются предприниматели, рассказал в беседе с корреспондентом Bfm74.ru руководитель Ostrovica Brewery (Аша) Антон Балыклов.
«Основная проблема — это перебои поставок зарубежного солода. Сейчас действительно много пивоварен — даже из крафтовой индустрии — перешли на русский солод. И мы, в том числе, его тестируем, потому что есть перебои с поставками европейских солодов. Поставки непостоянные, на них невозможно рассчитывать, как на основную базу. Если ситуация не изменится в течение года, то 80% пивоварен будут работать на российском солоде»,
— рассказал Антон Балыклов.
По словам пивовара, в российской продукции меньше экстракции. То есть для того, чтобы получить такую же плотность, как с европейским солодом, нужно больше сырья.
«Там измененная программа варки, так как он не так современно обработан. Но в целом при должном подходе это можно нивелировать», — продолжил Антон Балыклов.
Вместе с тем пивоварни продолжают использовать европейский, чешский, немецкий, американский хмель.
«Мы не можем быть уверены в том, что так будет всегда. Но компании, которые его продают и завозят, его по-прежнему завозят. Он продается в евро и долларах, учитывая, что курс сейчас достаточно низкий, то ценник на него комфортный даже с учетом увеличенной логистики», — объяснил руководитель Ostrovica Brewery.
В то же время в России взлетела стоимость производства этикеток из-за дефицита пленки. Если раньше цена колебалась от 5 до 7 рублей, то сейчас одна наклейка стоит 12 рублей.
«Работы стало намного больше у отдела снабжения. Раньше было все достаточно просто: спланировал, заказал и ждешь. Сейчас находишься в ежеминутной работе по подбору сырья. Потому что у одной компании оно есть, у другой только едет. И невозможно спланировать — никто не дает никаких точных гарантий, сроков, поэтому у отдела снабжения работы добавилось в разы. Все остальное плюс-минус работает», — добавил Антон Балыклов.
Добавим, традиционно летом — пик продаж пивоваренной продукции. Сейчас, по словам руководителя Ostrovica Brewery, нет особых проблем с реализацией продукции.
Напомним, в апреле этого года из-за санкций пивовары столкнулись с нехваткой хмеля и солода. А в июле союз российских пивоваров выступил против маркировки продукции, которая, по словам предпринимателей, дублирует существующие механизмы.
Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью. Эта статья не пропагандирует употребление алкоголя.